Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4416/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ Москвы "Жилищник района Арбат": Софейчук В.А., Дюльгарова И.Н.,
ООО "ДЮКС ГРУПП": Мердышева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ДЮКС ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Москвы "Жилищник района Арбат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству объекта образования по адресу: Трубниковский пер., д.23а (Закупка N 0373200081217000038) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/19379 от 24.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081217000038 от 11.04.2017 (заявка N4) Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "В п. "Эмаль ПФ-115" заказчиком установлено требование "перед применением краску до рабочей вязкости сольвентом; уайт-спиритом; скипидаром; их смесью в отношении 1:1 по массе, ксилол", участник указывает "сольвент, ксилол", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно инструкции необходимо указать значения, разделенные ";" ("или")
В п. "Качалка на 2х пружинах Винни Пух" заказчиком установлено требование "Цвет (используемая цветовая палитра) Металлоконструкции, фанерные элементы, заглушки - оранжевый и желтый или красный и белый и черный" , участник указывает "оранжевый и желтый и белый и черный", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно инструкции необходимо указать значения, разделенные ";" ("или");
В п. "Ящик для игрушек" заказчиком установлено требование: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено: - водно-дисперсионная глянцевая эмаль Flora FW550 или эквивалент, - пропитка лессирующая FW333 или эквивалент, - водно-дисперсионный высоко глянцевый лак Flora FW558 или эквивалент." в первой части заявки участником указано: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено: "- водно-дисперсионная глянцевая эмаль ,- пропитка лессирующая, - водно-дисперсионный высоко глянцевый лак", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. участник не предоставил эквивалентность эмали, пропитки и лака, что не дает понять заказчику какие материалы будут использоваться".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, а именно:
- п. "Эмаль ПФ-115": "Перед применением краску до рабочей вязкости сольвентом; уайт-спиритом; скипидаром; их смесью в отношении 1:1 по массе, ксилол";
- п. "Качалка на 2х пружинах Винни Пух": "Цвет (используемая цветовая палитра): Металлоконструкции, фанерные элементы, заглушки - оранжевый и желтый или красный и белый и черный";
- п. "Ящик для игрушек": "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено: - водно-дисперсионная глянцевая эмаль Flora FW550 или эквивалент, - пропитка лессирующая FW333 или эквивалент, - водно-дисперсионный высоко глянцевый лак Flora FW558 или эквивалент".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если в Приложении N1 к ТЗ стоит знак ";" или союз "или" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" или "," необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак ";" или союз "или" а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящий после союза "и" или ","".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых товаров
- п. "Эмаль ПФ-115": "до рабочей вязкости сольвент, ксилол", что соответствует требованиям аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первых частей заявок;
- п. "Качалка на 2х пружинах Винни Пух": "Цвет (используемая цветовая палитра): Металлоконструкции, фанерные элементы, заглушки - оранжевый и желтый и белый и черный";
- п. "Ящик для игрушек": "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины выполнено: "- водно-дисперсионная глянцевая эмаль ,- пропитка лессирующая, - водно-дисперсионный высоко глянцевый лак", что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению первых частей, кроме того, Заявителем предложены эквиваленты товаров, не имеющие товарного знака, произведенные в Российской Федерации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанном закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЮКС ГРУПП" на действия на действия ГБУ Москвы "Жилищник района Арбат", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок..
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Бруев Д.С.
|
|
1. ГБУ Москвы "Жилищник района Арбат"
121099, г.Москва, Проточный переулок, д.9, стр.1
2. ООО "ДЮКС ГРУПП"
11558 г. Москва ул. Загорьевская д. 10 к. 4
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4416/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии Управления от 27.04.2017 по делу N 2-57-4416/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДЮКС ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Москвы "Жилищник района Арбат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству объекта образования по адресу: Трубниковский пер., д.23а (Закупка N 0373200081217000038) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционвах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2017 по делу N 2-57-4416/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200081217000038 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 7 262 744,60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2017 по делу N 2-57-4416/77-17.
7. Заказчику, Аукционным комиссиям в срок до 25.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2017 г. N 2-57-4416/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017