Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-57-75/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО":
С.М. Гаспаряна, также в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Аэропорт", ООО "МАФмонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21236/17 от 04.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "МАФмонтаж" (далее - Заявитель) а действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку МАФ с установкой на территории по адресам: Зыковский Стар. Пр. 4,6 к.1., Часовая ул., д.27/12 за счет средств стимулирования управы района (Закупка N 0373200018817000210) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2017 МГ/21236/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 24.04.2017 N 0373200018817000210 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале "Карусель" (позиция 6) по требуемому параметру "Площадь сечения прямоугольных труб" , требуемое значение "3.5-4.84 см2", участник указал конкретное значение "3.08 см2 (для В=20)", что не соответствует аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых к поставке товаров, в частности: п.6 "Карусель (Требования безопасности по ГОСТ Р 52300-2013)":
- Толщина стенки s прямоугольных труб: 3;3.5;4: мм;
- Площадь сечения прямоугольных труб: 3.5-4.84: см2;
- Наружный размер А стороны прямоугольных труб: 40;45: мм;
- Наружный размер В стороны прямоугольных труб: 20,30: мм.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания значения в пределах указанного диапазона , не включая крайние значения в случае наличия символа "многоточие" и включая крайние значения в случае наличия символа "тире".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения по товару п.6 "Карусель (Требования безопасности по ГОСТ Р 52300-2013)":
- Толщина стенки s прямоугольных труб: 3 мм;
- Наружный размер А стороны прямоугольных труб: 40 мм;
- Наружный размер В стороны прямоугольных труб: 20,30 мм;
- Площадь сечения прямоугольных труб: 3.08 (для В=20) и 3.68 (В=30) см2, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку представленное значение 3.08 мм для В=20 не входит в диапазон значений, установленный Заказчиком в аукционной документации для площади сечения прямоугольных труб.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе к товару "Карусель (Требования безопасности по ГОСТ Р 52300-2013)" установлены следующие требования: Толщина стенки s прямоугольных труб: 3;3.5;4: мм; Площадь сечения прямоугольных труб: 3.5-4.84: см2; Наружный размер А стороны прямоугольных труб: 40;45: мм; Наружный размер В стороны прямоугольных труб: 20,30: мм, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблице 1 ГОСТ 8645-68, такой параметр как "Площадь сечения прямоугольных труб" установлен в зависимости от параметром "Наружный размер А стороны прямоугольных труб", "Наружный размер В стороны прямоугольных труб", а также от параметра "Толщина стенки s прямоугольных труб", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 8645-68, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Площадь сечения прямоугольных труб" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАФмонтаж" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Аэропорт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
|
|
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Аэропорт"
125319, город Москва, ул. Часовая, дом 7, корпус 1
2. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО"
127434, город Москва, Дмитровское шоссе, дом 5, корпус 1
3. ООО "МАФмонтаж"
141421, М.О., г.Химки, м-рн Сходня, ул.Первомайская, д.19 кв.13
4. ЗАО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-75/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
10.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 10.05.2017 по делу N 2-57-75/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МАФмонтаж" (далее - Заявитель) а действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник района Аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку МАФ с установкой на территории по адресам: Зыковский Стар. Пр. 4,6 к.1., Часовая ул., д.27/12 за счет средств стимулирования управы района (Закупка N 0373200018817000210) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.05.2017 по делу N 2-57-75/77-17, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 10.05.2017 по делу N 2-57-75/77-17.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, т. е. 2 436 819,01 руб. рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.05.2017 по делу N 2-57-75/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 2-57-75/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017