Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4553/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа": Е.А. Маутера,
при участии представителя ООО "Европейский центр образования": Е.А. Гуковой,
рассмотрев жалобу ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Центрального административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и ведению информационно-аналитического и консультационного сопровождения деятельности органов исполнительной власти при реализации городских градостроительных проектов и иных программ развития в мае-июле 2017 года, а также оказанию услуг по информационному обеспечению мероприятий, направленных на организацию и проведение встреч префекта и глав управ районов с населением, проведение разъяснительной работы с населением на территории ЦАО г. Москвы (Закупка N 0373200081217000114) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком конкурсной документации не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление неправомерного порядка оценки заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2017 N 10/19807 документы и сведения.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в закупке по показателю оценки "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг": "По данному показателю оценивается предложение участника по общему количеству сотрудников, состоящих в штате организации, и имеющих кандидатские или докторские ученые степени в области политических и (или) социологических, и (или) философских, и (или) исторических, и (или) экономических наук, и (или) технических наук по специальностям экономического или управленческого характера, и (или) психологических наук. Сведения о наличии квалификации трудовых ресурсов подтверждаются участником закупки копиями дипломов о присуждении ученой степени кандидата или доктора политических, и (или) социологических, и (или) философских, и (или) исторических, и (или) экономических наук, и (или) технических наук по специальностям экономического или управленческого характера, и (или) психологических наук по каждому сотруднику. А сведения о том что эти сотрудники состоят в штате организации подтверждаются участником закупки утвержденным штатным расписанием и заключенными трудовыми договорами. При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Суммируется количество сотрудников состоящих в штате организации с заключенными трудовыми договорами и имеющих кандидатские или докторские степени в области политических и (или) социологических, и (или) философских, и (или) исторических, и (или) экономических наук, и (или) технических наук по специальностям экономического или управленческого характера, и (или) психологических наук".
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в документации о закупке порядка оценки, согласно которому оценивается только предложение о наличии сотрудников именно в штате исполнителя контракта, поскольку законодательством об осуществлении закупок не установлено требование о том, что при формировании предложения в отношении показателя оценки "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" участники закупки не вправе представить сведения о сторонних исполнителях, которых участник закупки планирует привлечь к оказанию услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования о том, что оцениваемые сотрудники участников закупки должны быть именно в штате организаций подающих заявки на участие в открытом конкурсе, а также затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок Заказчиком установлен вышеуказанный порядок оценки заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсные документации Заказчика содержат нарушение положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Установлено, что конкурсной документацией Заказчика предусмотрено, что по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оцениваются следующие сведения: "По данному показателю оценивается опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема (указываются исполненные, государственные и муниципальные контракты (договоры), заключенные не ранее 01 января 2015 г.".
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиками в конкурсной документации указанного порядка оценки, поскольку, по мнению Заявителя, оценка конкурсной комиссии Заказчиков наличия у участников закупки опыта выполнения работ только государственных и муниципальных контрактов может повлечь ограничение количества участников закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по организации и ведению информационно-аналитического консультационного сопровождения деятельности органов исполнительной власти, а также оказанию услуг по информационному обеспечению мероприятий, направленных на организацию и проведение встреч префекта и глав управ с населением, что является услугами, сопоставимыми которым, по мнению Заказчика, являются только услуги, оказанные при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиками законодательства об осуществлении закупок при утверждении указанного порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что указанный порядок оценки заявок может повлечь ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Европейский центр образования" на действия Префектуры Центрального административного округа города Москвы обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по показателю оценки "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Префектура Центрального административного округа города Москвы 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.24
2. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" 105066, Москва, ул. Новая Басманная, д. 37, стр. 1
3. ООО "Европейский центр образования" 115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 2, пом. I, ком. 35503 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4553/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по делу N2-57-4553/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Центрального административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и ведению информационно-аналитического и консультационного сопровождения деятельности органов исполнительной власти при реализации городских градостроительных проектов и иных программ развития в мае-июле 2017 года, а также оказанию услуг по информационному обеспечению мероприятий, направленных на организацию и проведение встреч префекта и глав управ районов с населением, проведение разъяснительной работы с населением на территории ЦАО г. Москвы (Закупка N 0373200081217000114) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.05.2017 по делу N2-57-4553/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен в соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 16.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2017 г. N 2-57-4553/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017