Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 2-57-169/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии": Алампиева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Капитал", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20860/17 от 03.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ФСВНГ РФ (Закупка N 0373100040417000037) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/20860/17 от 03.05.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.п. "Горячекатаная арматурная сталь тип 1", "Горячекатаная арматурная сталь тип 2", "Горячекатаная арматурная сталь тип 3" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Арматурная сталь выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии,
- В п.п. "Блок оконный тип 1, тип 2 и тип 3" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Смещение стекол в стеклопакете относительно друг друга, мм: Должно быть не более 1; Глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета, мм: Должна быть не менее 3.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п. "Горячекатаная арматурная сталь тип 1" - "Гладкий и периодический. Класс арматурной стали: A-III.", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Гладкий профиль - это Класс арматурной стали: A-I.
На заседании Комиссии управления представитель заказчика пояснил, что согласно п.1.2. ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" по требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой, что позволяет участнику закупки предоставить значение соответствующее как требованиям аукционной документации, так и ГОСТ 5781-82.
- п. "Подвес "Евро" для устройства потолков подвесных" - "Конструкция подвеса: толстая проволока. Длина подвесов регулируется с точностью до миллиметра" - "до" - не включает крайние значения, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку регулируется согласно паспортам производителей именно до миллиметра, таким образом участник закупки не имеет возможность предоставить верное значение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участники закупки имеют возможность представить значение соответствующее требованиям аукционной документации, так и сведениям производителей данных товаров.
- В п.39 "Шурупы" выставлено 4 вида Исполнение: 1, 2, 3, 4. - в одной позиции (наименовании) товара, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что невозможно установить, что является требуемым параметром и требуемым значением. Из чего следует, что невозможно определить неизменяемую часть, и то, что требуется предоставить в Предложении участника согласно минимальным и максимальным значениям согласно инструкции, таким образом, выставленные требования вводят участников закупки в заблуждение, и не позволяют однозначно предоставить конкретные значения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 6 заявок на участие в данном электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" обоснованной в части установления избыточных требований к используемым при выполнении работ товаре.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" 111250, Москва, ул Красноказарменная, 9А
2. ООО "Капитал" 450077, РБ, г. Уфа, ул. Кирова, 45, оф. 109
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-169/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
05.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 05.05.2017 по делу N2-57-169/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капитал" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ФСВНГ РФ (Закупка N 0373100040417000037) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам, в том числе по п.п. "Горячекатаная арматурная сталь тип 1", "Горячекатаная арматурная сталь тип 2", "Горячекатаная арматурная сталь тип 3", "Блок оконный тип 1, тип 2 и тип 3", в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 05.05.2017 по делу N2-57-169/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.05.2017 по делу N2-57-169/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2017 г. N 2-57-169/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017