Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4901/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГУП "РЭМ": А.Ю. Аникеева, Д.В. Ольхова,
ООО "МЕТРОНОМ": Д.И. Щербань,
рассмотрев жалобу ООО "МЕТРОНОМ" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий, расположенных по адресу: город Москва, поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (Закупка N 0573200001317000006) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22697/17 от 12.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации избыточных и неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно к таким товарам: п.1 "Очиститель нержавеющей стали", п.2 "Очищающее средство", п.12 "Пенный обезжиривающий концентрат", п.13 "Полимерное покрытие для водостойких поверхностей", п.15 "Полироль", п.16 "Полироль для мебели", п.18 "Полироль для поверхностей из нержавеющей стали", п.19 "Пятновыводитель", п.20 "Пятновыводитель для выведения жирных масел и пятен", п.21 "Пятновыводитель на спиртовой основе", п.22 "Реагент", п.23 "Средство для дезодорирования", п.24 "Средство для ежедневного ухода за полами и мебелью", п.27 "Средство для обработки любых поверхностей с жировыми отложениями", п.30 "Средство для очистки унитаза", п.32 "Средство для стекол и зеркал", п.35 "Средство для удаления минеральных отложений", п.37 "Средство для удаления ржавчины и известкового налета", п.43 "Дезодорирующее средство", п.58 "Концентрированное моющее средство для удаления сильных загрязнений", п.59 "Концентрированное моющее средство для полов и загрязненных поверхностей", п.60 "Концентрированное пенное кислотное средство", п.62 "Концентрированное средство для чистки сантехники", п.66 "Моющее средство", п.81 "Моющее средство для полов с твердым покрытием", п.93 "Средство чистящее и полирующее для деревянной мебели", п.98 "Средство для мытья дверных рам", п.99 "Средство для мытья и устранения запахов", п.100 "Средство для мытья и устранения запахов", п.105 "Средство для очистки оргтехники", п.112 "Средство для удаления пятен со стен".
Требования к указанным товарам, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам устранены Заказчиком самостоятельно 11.05.2017 путем внесения изменений в аукционную документацию и размещению новых требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении избыточных требований к вышеуказанным товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕТРОНОМ" на действия ГУП "РЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно 11.05.2017 путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4901/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017