Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4955/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина": Овчинникова П.А., Нестиной Е.А.,
ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век": Фомичева С.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2017 NМГ/21320.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373100099816000033 Заявителю (заявка N24) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке недостоверной информации, а именно: по п.36 по От 1 * до 10 мм2 Значение, предлагаемое участником закупки: Сечения подсоединяемых медных проводников 1,5 мм2 Причина отклонения: в соответствии с данными о токе выключателя (10А), по ГОСТ Р 51324.1-2012 табл.2 выключатель можно подсоединить проводниками сечениями от 1 до 2.5 мм2, по ГОСТ 22483-2012 (табл.З) данному диапазону соответствуют сечения: 1.0, 1,5, 2,5мм2. Таким образом, одно значение 1.5 не соответствует требованиям инструкции; п.30 Потолки подвесные чертежи КМ", Ширина облицовочных реек 100; 150; 300 мм, шаг несущих элементов 1200; 1500 мм. Значение, предлагаемое участником закупки: ширина 100 мм, шаг несущих элементов 1200. Причина отклонения: в соответствии с п.3.6, вышеуказанного документа шаг несущих элементов для реек шириной 100 мм составляет 1500 мм.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.30 "Комплекты элементов реечных потолков с перфорацией": Ширина облицовочных реек:100; 150; 300; Шаг несущих элементов: 1200; 1500;
- п.36 "Выключатели": Номинальный ток: <20 А; Сечения подсоединяемых медных проводников: От 1* до 10 мм2.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" и ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров".
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от__ до__" или "от" (группа N6), то участнику закупки необходимо предоставить (все предусмотренные стандартами, соответствующие остальным заданным параметрам, если параметр указан во множественном числе) конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, если значение (-ия) не сопровождаются "*". Только то (-е) значение (-ия), которые сопровождаются "*" включают крайнее (-ие).
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.30 "Комплекты элементов реечных потолков с перфорацией": Ширина облицовочных реек:100; Шаг несущих элементов: 1200;
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.30 установлено требование о соответствии требуемого товара "серии 1.245.4-5 выпуск 1. Потолки подвесные чертежи КМ", согласно п.3.6 которого шаг несущих элементов шириной 100 мм составляет 1500 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя по п.30 представил сведения производителей и поставщиков предлагаемого товара, согласно которым для ширины 100 мм шаг несущих элементов составляет 1200 мм, а также пояснил, что документ "серия 1.245.4-5 выпуск 1. Потолки подвесные чертежи КМ" не относится к потолкам санитарных узлов, где планируется применение предлагаемого товара.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что "серия 1.245.4-5 выпуск 1. Потолки подвесные чертежи КМ" является проектной документацией, таким образом, в нарушение п.2. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе требования к товару по п.30 установлены не в соответствии с техническим регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанному основанию, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п.36 "Выключатели": Номинальный ток: 10 А; Сечения подсоединяемых медных проводников: 1,5 мм2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также ГОСТ Р 51324.1-2012 и ГОСТ 22483-2012 для выключателя 10А должны быть представлены значения сечений 1.0, 1.5, 2.5 мм2, в то время как заявка Заявителя содержит только одно значение -1.5 мм2.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что таблица 2 ГОСТ Р 51324.1-2012 устанавливает соотношения между номинальными токами и сечениями присоединяемых медных проводников, в частности:
Номинальный ток, А |
Номинальное сечение, мм |
до 6 " |
От 0,75 до 1,50 включ. |
" 6 " 10 |
1,00 " 2,50 " |
" 10 " 16 |
1,50 " 4,00 " |
" 16 " 25 " |
2,50 " 6,00 " |
При этом, требования Заказчика по п.36 "Выключатели": Номинальный ток: <20 А; Сечения подсоединяемых медных проводников: От 1* до 10 мм2, установлены не в соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2012, что нарушает п.2. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку, в том числе, позволяет участнику закупки дать значение для показателя "Сечения подсоединяемых медных проводников" от 6 до 10 А, которое не относится к номинальному току до 20 А.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п.30 "Комплекты элементов реечных потолков с перфорацией".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
З.У. Несиев
1 Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина"
115035, Москва, ул. Садовническая, дом 33/строение 1
2. ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век"
127006, г. Москва, ул. Садово-Триумфальная, д.4-10
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4955/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
16.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 16.05.2017 по делу N2-57-4955/77-17, жалобу ООО "Строительная компания Экстрастрой XXI век" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГУ им. А.Н. Косыгина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Стасовой, д. 10 (Закупка N 0373100099816000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.05.2017 по делу N2-57-4955/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать требования к товару по п.36 "Выключатели", в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 16.05.2017 по делу N2-57-4955/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.05.2017 по делу N2-57-4955/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
З.У. Несиев
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4955/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017