Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2017 г. N 77-Х-126/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЦПРИН ДЗМ": Татаевой О.В., Пузыревой Е.В., Тропина С.П.,
ИП Кручинин А.В.: Поликарповой Н.А.,
рассмотрев жалобу ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРИН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" во 2-4 кварталах 2017 г (Закупка N 0373200002817000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2017 NМГ/20862.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик направил проект контракта в редакции отличной от проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе в части установления цены за один рабочий день и стоимости работ по месяцам, а также указал заведомо неисполнимые сроки оказания услуг.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что направленный победителю аукциона на подписание проект контракта содержит сроки оказания услуг в соответствии с извещением о проведении аукциона, а именно: с 01.04.2017 г. по 30.06.2017 г. (3 месяца).
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в направленном победителю аукциона на подписание проекте контракта содержится локальная смета с условиями, не предусмотренными аукционной документацией, а именно:
"Стоимость оказания услуг за один рабочий день составляет 5338,2165 рублей (485777,70 руб./91 день).
Соответственно ежемесячная стоимость оказания услуг Исполнителем составит:
- в апреле месяце в размере 160146,49 руб. ( 5338,2165 руб.*30 дней)
- в мае месяце в размере 165484,71 руб. (5338,2165 руб.*31 дней)
- в июне месяце в размере 160146,50 руб. (5338,2165 руб.*30 дней)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика при направлении победителю аукциона проекта контракта в редакции отличной от проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе, нарушают ч.2, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В жалобе Заявитель указывает на неисполнимые сроки оказания услуг, а именно, что согласно п.10 Технического задания, срок оказания услуг: с 01.04.2017 г. по 30.06.2017 г. (3 месяца).
Вместе с тем, установлено, что согласно Извещения о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона: 10.04.2017. Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинин А.В. ГБУЗ "ЦПРИН ДЗМ" обоснованной в части неправомерного включения в проект контракта условия о ежемесячной стоимости оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, ч.2, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А.Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУЗ "ЦПРИН ДЗМ"
109240, Москва, ул Яузская, 11/6/11
2. ИП Кручинин А.В.
142603, МО., Орехово-Зуево, Крупской ул.,46 офис (квартира) 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 77-Х-126/17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 11.05.2017 по делу N77-Х-126/17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРИН ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" во 2-4 кварталах 2017 г (Закупка N 0373200002817000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику завершить процедуру электронного аукциона (Закупка N0373200002817000003), а именно: повторно направить победителю аукциона проект контракта, в соответствии с мотивировочной частью решения от 11.05.2017 по делу N77-Х-126/17 и положениями ст.70 Закона о контрактной системе.
Заказчику при заключении контракта исключить из проекта контракта указание на стоимость оказания услуг за месяц, а также установить срок оказания услуг с момента заключения контракта до 31.06.2017, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 11.05.2017 по делу N77-Х-126/17.
АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2017 г. N 77-Х-126/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017