Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 мая 2017 г. N 112-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заявителя - ООО "Стройсвет" - <_>, представителя по доверенности от 01.05.2017,
от заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики -<_>,директора,
<_>, представителя по доверенности от 10.05.2017,
<_>, представителя по доверенности от 10.05.2017,
<_>, представителя по доверенности от 10.05.2017,
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности от 18.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсвет" на положения аукционной документации Заказчика - БОУ ЧР "Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова" Минобразования ЧР на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. N 0115200001117000944), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось 04.05.2017ООО "Стройсвет" с жалобой на положения аукционной документации на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. N 0115200001117000944).
ООО "Стройсвет" в жалобе указывает, что заказчик:
- по позиции 1 "Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент" Технического задания установил требования, не предусмотренные ГОСТом 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия", а именно: "Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н" и "Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н";
- по позиции 5 "Линолеум" Технического задания ГОСТу 7251-2016 не соответствует указанное наименование "Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля". Используется ненормированный термин "гетерогенный", а также значение показателя "толщина защитного слоя - не менее 0,7 мм" указано не в соответствии с ГОСТом;
- по позиции 3 "Алюминиевые композитные панели" Технического задания устанавливает требования к методу испытаний, указывает на маркировку класса пожарной опасности "КМ0", не предусмотренную ГОСТ 31251-2003. При этом ГОСТ 31251-2003 недействителен.
В заседании Комиссии представитель ООО "Стройсвет" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
14.04.2017 17 час. 45 мин.уполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001117000944 о проведении электронного аукционана строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. N 0115200001117000944), с начальной (максимальной) ценой контракта 551 856 928,05 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в состав которой входит описание объекта закупки и проект контракта.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены приложением N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
По позиции 1 "Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент" Технического задания заказчик установил следующие требования: "Толщина - не менее 3,8 мм; Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н; Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н; Теплостойкость - не менее 95°С; Тип защитного покрытия на верхней стороне - сланец; ГОСТ 30547-97. Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия".
На рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы распространяется ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия", который также устанавливает классификацию, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению.
При этом ГОСТ 30547-97 не содержит такие показатели как "Разрывная сила в продольном направлении" и "Разрывная сила в поперечном направлении".
Установлено, что документация не содержит обоснования необходимости использования такого термина и значения показателя, как "Разрывная сила в продольном направлении"и "Разрывная сила в поперечном направлении", что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 5 "Линолеум" Технического задания заказчиком установлены следующие требования: "Должен быть коммерческий гетерогенный; Общая толщина - не менее 2,0 мм; Толщина защитного слоя - не менее 0,7 мм; Истираемость - не более 90 мкм; ГОСТ 7251-2016. Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля".
Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что наименование ГОСТ 7251-2016, указанное в документации, не соответствует такому стандарту, что вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, заказчиком использован термин, не предусмотренный законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о стандартизации, "гетерогенный", а также установлено значение показателя "толщина защитного слоя" - "не менее 0,7 мм" не в соответствии с ГОСТ 7251-2016. При этом документация не содержит обоснования необходимости использования такого термина и значения показателя "толщина защитного слоя", что является нарушением пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 3 "Алюминиевые композитные панели" Технического задания заказчиком установлены следующие требования: "Класс пожарной опасности - КМ0; Вес - не более 7,5 кг/м2; Предел прочности при растяжении - не менее 50 МПа; Предел прочности при изгибе - не менее 100 МПа; ГОСТ 31251-2003. Стены наружные с внешней стороны. Метод испытаний на пожарную опасность".
При этом заявитель не указывает, какие именно характеристики товара по данной позиции относятся к методам испытания, и не указывает, какой ГОСТ подлежит применению по данной позиции.
Однако Комиссия отмечает, что заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиямГОСТ 31251-2003, который предусматривает иную маркировку класса пожарной опасности К0, К1, К2, К3, и не предусматривает маркировку класса пожарной опасности "КМ0", установленную заказчиком по данной товарной позиции. Такое описание объекта закупки не соответствует правилам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройсвет" обоснованной, и приходит к выводу о наличии в действиях заказчика - бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики "Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенное нарушение является обстоятельством, влияющим на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении такого нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсвет" обоснованной.
2. Признать заказчика -бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республикинарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - бюджетному общеобразовательному учреждению Чувашской Республики "Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампредписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 мая 2017 г. N 112-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017