Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 мая 2017 г. N 111-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 10.05.2017,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - 21" - <_>, директора,
Евсеевой Светланы Владимировны, представителя по доверенности от 03.05.2017,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - 21" на действия аукционной комиссии Заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладку кинооборудования для кинозала Янтиковского дома культуры МБУК "ЦКС" Янтиковского района (изв. N 0315300160017000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.05.2017 обратилось ООО "Строительное Управление - 21" с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - МБУК "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладку кинооборудования для кинозала Янтиковского дома культуры МБУК "ЦКС" Янтиковского района (изв. N 0315300160017000006) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Строительное Управление - 21" сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку участника N 3 (ООО "Строительное Управление - 21"), в связи с отсутствием в составе заявки сведений (информации) о товарном знаке в отношении технологически сложных позиций 2-4, 6, 7, 9-15, 18, 20 таблицы 6.1 Технического задания.
ООО "Строительное Управление - 21" считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "Строительное Управление - 21" просит провести проверку действий аукционной комиссии Заказчика, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Указывает, что заявка участника N 3 (ООО "Строительное Управление - 21") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является МБУК "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики.
10.04.2017 15 час. 27 мин. Заказчиком - МБУК "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300160017000006 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладку кинооборудования для кинозала Янтиковского дома культуры МБУК "ЦКС" Янтиковского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 996 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.05.2017 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам NN 1-3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику N 3 (ООО "Строительное Управление - 21") в допуске к участию в аукционе послужило непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки в своей заявке не указал товарные знаки на такие технологически сложные позиции как 2-4, 6, 7, 9-15, 18, 20 таблицы 6.1 Технического задания, при этом также не указал, что товарный знак отсутствует. Непредставление данной информации делает невозможным проверить есть ли в линейке продукции у предполагаемого производителя оборудования, отвечающего требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в пункте 14 Информационной карты аукционной документации. Объектом объявленной закупки является поставка кинокомплекса.
Перечень требований к техническим характеристикам объекта закупки установлены Заказчиком в Разделе II аукционной документации "Техническое задание".
Согласно пунктам NN 2-4, 6, 7, 9-15, 18, 20 таблицы 6.1 Технического задания заказчику требуются к поставке: Система принудительного охлаждения, Пьедестал проектора, Окно кинопроекционное противопожарное, Киноэкран, Система для 3D показа пассивная, Декодер объемного звукового сопровождения, Тыловая акустическая система, Усилители мощности, Сабвуферы, Фронтальная акустическая система, Контрольная акустическая система, Источник бесперебойного питания, Монитор 18,5", Услуга онлайн-доступа к системе продажи и регистрации билетов, сервисное обслуживание.
Из представленных документов следует, что участник закупки N 3 (ООО "Строительное Управление - 21") предложил к поставке по позициям NN 2-4, 6, 7, 9-15, 18, 20, товар требуемый заказчику c указанием конкретных характеристик и страны происхождения. При этом указание на товарный знак предлагаемого товара по указанным позициям заявка не содержит.
В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак только при наличии у такого товара товарного знака. Обязанность указывать в заявке на отсутствие у поставляемого товара товарного знака законодательством не предусмотрена.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
ООО "Строительное Управление - 21" отказано в допуске к участию в аукционе по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствует указание на товарный знак).
Согласно статье 1477 ГК РФ товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Статья 1484 ГК РФ указывает, что правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право на его использование для индивидуализации товаров, в отношении которых он был зарегистрирован. В силу статьи 1255 ГК РФ товарный знак относится к числу средств индивидуализации, признаваемых интеллектуальной собственностью. Таким образом, основной функцией товарного знака является индивидуализация.
Принимая во внимание, что товарный знак является средством индивидуализации товара и не является собственно наименованием товара или его характеристикой, соответственно и оснований для отклонения заявки участника, не указавшего товарный знак предлагаемого товара, не имеется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки N 3 (ООО "Строительное Управление - 21") отклонена аукционной комиссией Заказчика от участия в электронном аукционе необоснованно, поскольку данная заявка содержала в себе все необходимые характеристики товара, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии Заказчика нарушающими требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное Управление - 21" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Янтиковского района Чувашской Республики предписание об устранении допущенного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 мая 2017 г. N 111-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017