Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 мая 2017 г. N 83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", по доверенности от 27.02.2017 г. N 4,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 10.01.2017 г. N 2,
3. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Карпов и К" (далее - ООО "Карпов и К"):
- "_", по доверенности от 14.02.2017 N 18,
- "_", по доверенности от 14.02.2017 N 19,
4. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр"):
- "_", по доверенности от 27.09.2016 б/н,
рассмотрев жалобу N 83/КС ООО "Карпов и К" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (закупка N 0380200000117000855), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.05.2017 года входящий N 2901 поступила жалоба ООО "Карпов и К" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (закупка N 0380200000117000855).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия неправомерно признала соответствующими требованиям законодательства вторую часть заявки ООО НУЗ д/ц "Медиком" и ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП", последующим основаниям.
На основании пункта 18 Информационной карты аукциона участник закупки должен представить копию действующей лицензии, на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая услуги при осуществлении первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Кроме того, по данным Информационной карты пункта 18 документации об электронном аукционе обязательным требованием является наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) с правом на осуществление медицинской деятельности на территории г.Абакана.
Участником закупки N 2 (ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП") не предоставлена копия лицензии, включая услуги при осуществлении первичной специализированной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по специальностям "психиатрия", "психиатрии - наркология", "стоматология терапевтическая".
Участником закупки N 1 (ООО НУЗ Д/ц "Медиком") не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Абакана. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО НУЗ Д/ц "Медиком" в разделе "Сведения о лицензии" пункт 4, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. выданной Министерством здравоохранения Красноярского края Л0-24-01 -003565 от 02.03.2017 г., где место оказания услуг в г. Абакане отсутствует.
В силу требований Федерального закона N323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Минздрава России от 11.03.2013 г. N121 И. Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу не указанному в лицензии.
Указание на наличие в лицензии ООО НУЗ Д/ц "Медиком" Передвижных
медицинских комплексов не может быть применимо к исполнению приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.04.2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", так как согласно Письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ от 25.1 1.2016 г. проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических ) в передвижных лечебно - диагностических комплексах не обеспечивает выполнения Порядка проведения данных осмотров в полном объеме.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества под-твердил доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от уполномоченного органа (11.05.2017 года входящий N 2996), Центра закупок (12.05.2017 года входящий N 3022) и государственного заказчика (11.05.2017 года входящий N 2998).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО "Карпов и К" является необоснованной по следующим основаниям.
13.04.2017 Министерство разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме "На оказание услуг по проведению медицинского осмотра для нужд ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" N 0380200000117000855 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 N0380200000117000855-3 заявки участников N1, N 2, N 3 признаны соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.
Победителем аукциона признан участник N 1 - ООО НУЗ Д./ц "Медиком".
Вторая часть заявки участника N 1 - ООО НУЗ Д./ц "Медиком" содержала, в том числе лицензию от 02.03.2017 N ЛО-24-01-003565 на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) с указанием адресов и мест осуществления за лицензированного вида деятельности, в том числе:
1.Республика Хакасия, Комплекс медицинский лечебно-диагностический: модель транспортных средств ВМК30331-09, год выпуска 2015, идентификационный номер VIN X89M10900FBDJ2225;
2. Республика Хакасия, Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический: модель транспортных средств ВМК30331-09, год выпуска 2015, идентификационный номер VTN X89M10900FBDJ2224;
3. Республика Хакасия, Передвижной медицинский комплекс ВМК "Передвижной медпункт" на базе прицепа - фургона VIN X9S87131AA0000120, модель ТС 87131 А.
Город Абакан входит в состав Республики Хакасия как муниципальное
образование. Передвижные комплексы являются транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в государственном реестре медицинских изделий. Транспортные средства могут передвигаться по всей территории Республики Хакасия. Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, профилактическим) дает право ООО НУЗ Д./ц "Медиком" осуществлять залицензированный вид деятельности на территории города Абакана. Соответственно заявка участника закупки N 1 ООО НУЗ Д./ц "Медиком" правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Участник закупки N 2 - ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" во второй части заявки предоставил лицензию от 09.11.2015 N JTO-19-01-000866 на осуществление медицинской деятельности 7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз при проведении медицинских осмотров (предварительным, периодическим) с указанием адреса (места) оказания услуг: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 51, литера А.
Таким образом, ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" предоставила необходимый документ, установленный пунктом 18 Информационной карты документации об электронном аукционе "наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) с правом на осуществление медицинской деятельности на территории города Абакана".
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Карпов и К" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа, а так же устно добавили следующее.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик требует провести периодический медицинский осмотр согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда", согласно пункту 8 оказание медицинских услуг должно быть осуществляться в пределах Республики Хакасия, города Абакана.
Заявки участников N 1 и N 2 согласно представленным лицензиям имеют право на основании действующего законодательства осуществлять медицинскую деятельность по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Таким образом, Центр закупок считает, что жалоба ООО "Карпов и К" является необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа, и Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 83/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр".
Заявка N 45105 на размещение закупки на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра утверждена и.о. руководителя Центра закупок Гусаченко А.А., подписана главным врачом ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" Ржевской Н.В.
Документация об аукционе N 0380200000117000855 утверждена и.о. Министра О.Д. Ивановой.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 270 495,95 рублей.
13.04.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка N 0380200000117000855).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, в который включены медицинские осмотры (предварительные, периодические, профилактические).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0380200000117000855, объектом закупки является оказание услуг по проведению медицинского осмотра.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте) документации об аукционе установлено, в том числе, что: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. "I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации)".
Подпунктом 2 пункта 2.2 Части 2 "I. требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, II. порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что: "2.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона".
Пунктом 14 Части 5 Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0380200000117000855) установлено, что: "Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в пределах Республики Хакасия, города Абакан".
Пунктом 18 Части 5 Информационной карты документации об аукционе (закупка N 0380200000117000855) установлено, что: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) - Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинским осмотрам (периодическим, предварительным) с правом осуществления медицинской деятельности на территории города Абакан".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 N0380200000117000855-3, комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение: признать соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки участников с порядковыми номерами заявки 1 - ООО НУЗ д/ц "Медиком", 2 - ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП", N 3- ООО "Карпов и К".
Победителем аукциона признан участник N 1 - ООО НУЗ Д./ц "Медиком", с предложенной ценой контракта 1 591 309,52 рублей.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторые части заявок участников N 1 - ООО НУЗ Д/ц "Медиком" и N 2 - ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" и установила следующее.
Заявка участника N 1 - ООО НУЗ Д/ц "Медиком" содержит Лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛO-24-01-003565 от 02.03.2017 г. В приложении 1 (стр. 2, 4, 10, 11, 12, 13) к указанной лицензии перечислен вид медицинской деятельности, в том числе медицинский осмотр предварительный и периодический.
Кроме того, в приложениях к лицензии указаны адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер В60, помещение (комнаты NN19-26);
- Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический: модель транспортных средств: ВМК30331-09, год выпуска 2015, идентификационный номер VIN: Х89М10900FBDJ2225;
- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251.
- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251;
- 662606, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Ботаническая, 27,пом.60;
- 662606, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Ботаническая, 27,пом.60;
- 662606, Красноярский край, г.Минусинск, ул. Ботаническая, 27,пом.60;
- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251А, литера А;
- 655158, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Линейная, д. 251А, литера А;
- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер ВВ-1В74, помещение (комнаты NN79-85, 89, 90);
- Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический: модель транспортных средств: ВМК30331-09, год выпуска 2015, идентификационный номер VIN: Х89М10900FBDJ2224;
- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск. промплощадка Сорского молибденового комбината, Литер А4-1, помещение (комнаты NN77-79, 82, 83, 89);
- Передвижной медицинский комплекс ВМК "Передвижной медпункт" на базе прицепа-фургона VIN X9S87131AA0000120, модель ТС 87131А.
Из письма Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 01.09.2016 г. N 6048-09 следует, что ООО НУЗ Д/ц "Медиком" имеет право осуществлять медицинскую деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств, которые:
- соответствуют лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291;
- указаны в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Заявка участника N 2 - ГБУЗ РХ "Абаканская ГКП" содержит Лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛO-19-01-000866 от 09.11.2015 г.
В приложении N 7 к лицензии N ЛO-19-01-000866 от 09.11.2015 г. указан адреса (места) оказания услуг: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 51, литера А, а так же, что при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
На основании вышеизложенного следует, что заявки участников N 1 и N 2 соответствуют требованиям документации об аукционе (закупка N 0380200000117000855).
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО "Карпов и К" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 83/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 N 0380200000117000855 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона) установлены.
В силу Порядка взаимодействия, размещение информации на официальном сайте осуществляет уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок, который признается комиссией антимонопольного органа нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.34 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 83/КС ООО "Карпов и К" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра (закупка N 0380200000117000855) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 мая 2017 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017