Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2017 г. N 131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "СВК":
- Колесников Максим Геннадьевич (представитель по доверенности);
от заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства":
- Ярощук Ольга Ивановна (представитель по доверенности);
- Кукушкин Владимир Леонидович (представитель по доверенности);
- Кваша Андрей Валерьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СВК" и материалы дела N 7-1/195,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СВК" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2017 год. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, км 683+000 - км 730+000, Приморский край. (N0322100004517000038).
По мнению заявителя, его вторая часть заявки неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным частью 3.3 раздела 3 аукционной документации, а именно дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322100004517000038 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 452 333,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2017, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.04.2017, поступило 3 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 4 предложил наименьшую сумму контракта - 39 516 632,95 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017, рассмотрены вторые части заявок трех участников. Заявка с порядковым номером 4 - ООО "СВК" признана несоответствующей требованиям, установленным в ч. 3.3 раздела 3 аукционной документации и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Во второй части заявки участника N 4 ООО "СВК" отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по строительству (и) реконструкции (и) капитальному ремонту объектов капитального строительства. В составе заявки участника N 4 ООО "СВК" представлен опыт выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, считает отклонение заявки ООО "СВК" неправомерным.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/195 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД 42.11.20.000.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление N 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, в силу Постановления N 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 42.11.20.000 входит в подгруппу 42.11.2 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
В связи с чем, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3.3 раздела 3 "Требования к участникам закупки" аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 4.3 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При анализе заявки ООО "СВК" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "СВК" в составе второй части заявки приложен государственный контракт N 7-15/ШПО от 2015 года. Предметом данного контракта является выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 273+000 - км 280+000 (устройство поверхностной обработки).
Ввиду того, что в аукционной документации установлено требование о наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при этом используется группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а участником закупки ООО "СВК" приложен опыт на содержание дорог, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "СВК" правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВК" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2017 год. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, км 683+000 - км 730+000, Приморский край. (N0322100004517000038) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2017 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017