Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 мая 2017 г. N 44-54/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России -
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России
в присутствии представителя от Уполномоченного органа Администрации города Пскова (доверенность N58 от 19.07.2016 года), в отсутствии представителя от заказчика УГХ Администрации города Пскова, уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителя от заявителя ООО "РосЗнак" генерального директора (Приказ N 8 от 28 апреля 2014 года), представителя по доверенности . (доверенности N 03/05 от 10.05.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "РосЗнак" на действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на осуществление закупки работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" в период с 2017 года по 25.12.2019 года (идентификационный номер: 035-А-МЗ-01) (номер извещения: 0157300025217000055), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2017 года уполномоченным органом Администрацией города Пскова по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" в период 2017 года (номер извещения: 0157300025217000055).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2017 года в 17:55.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 782 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 21.04.2017 09:00.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0157300025217000055-1 подано 5 (пять) заявок, одна заявка отклонена.
В аукционе приняли участия 2 (две) заявки.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2017 N0157300025217000055-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Дорлайн" (160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Копрецовская, д.12), предложившего наиболее низкую цену контракта - 28089027,00 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
03 мая 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя (вх.287з от 03.05.2017 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 12 мая 2017 года в 12.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N287з от 03.05.2017 года).
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, победитель электронного аукциона определен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами жалобы (объяснения по жалобе вх. N 681-р от 10 мая 2017 года).
Срок на обжалование положений документации электронного аукциона на момент подачи жалобы истек, в связи с чем доводы в этой части не подлежат рассмотрению.
Победитель электронного аукциона определен на основании результатов электронного аукциона, заявка которого полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Как следует из доводов жалобы, заявителем оспариваются положения аукционной документации в части правомерности установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", недостоверности кода работ по ОКПД 2.
Ввиду того, на дату подачи жалобы 03 мая 2017 года, срок, установленный ч. 4 ст. 105 Законом о контрактной системе истек, доводы подателя жалобы о несогласии с положениями документации не подлежат рассмотрению.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с указанными требованиями Закона, комиссией Уполномоченного органа, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, было принято решение о соответствии участников ООО "Дорлайн" и ООО "РосЗнак" (заявитель) требованиям аукционной документации.
Решение аукционной комиссии оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0157300025217000055/2 от 24 апреля 2017 года, подписано пятью присутствующими членами комиссии и размещено в единой информационной системе, где доступно для ознакомления любому заинтересованному лицу.
Ввиду чего доводы жалобы о нарушении комиссией уполномоченного органа требований ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе, не могут быть признаны обоснованными.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с указанными требованиями, положения аукционной документации содержат требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив заявку победителя электронного аукциона ООО "Дорлайн", установила, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ в составе заявки, победителем была представлена копия договора N 05-15, заключенного 30 апреля 2015 года между ООО "Дорлайн" и ООО "Дорожное управление" на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения. Стоимость выполненных работ составила 12 032 370 рублей. Указанное свидетельствует о надлежащем исполнении участником аукциона дополнительных требований, установленных документацией.
Каких-либо доказательств свидетельствующих о несоответствии заявки победителя электронного аукциона требованиям документации, заявителем не представлено. Ввиду чего данный довод также не может быть признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосЗнак" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 мая 2017 г. N 44-54/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017