Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 мая 2017 г. N РЗ-149/17
Резолютивная часть решения оглашена "12" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее также Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ ''Моршанская ЦРБ'' (извещение N 0164200003017001629) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003017001629 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического отделения 3-го этажа ТОГБУЗ ''Моршанская ЦРБ'' (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница"
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 163 157 ,93 руб.
Индивидуальный предприниматель <_>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов Заявитель указал следующее:
- по позиции N1 "Краска водоэмульсионная" Технического задания (приложение N1 к проекту контракта) Заказчиком неправомерно установлено требование к таким характеристикам товара как степень перетира, морозостойкость;
- по позиции N5 "Клей плиточный" Технического задания (приложение N1 к проекту контракта) Заказчиком неправомерно установлено требование к адгезии.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Заявитель считает, что Заказчик по позиции N1 "Краска водоэмульсионная" Технического задания неправомерно установил требование к таким характеристикам товара как степень перетира, морозостойкость, а по позиции N5 "Клей плиточный" Технического задания - требование к адгезии.
При этом Заявитель жалобы не представил пояснений и (или) доказательств, почему участники закупки не могут представить указанное значение, которое можно указать диапазоном возможных по ГОСТу значений.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным в силу следующего.
Согласно п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании, являющимся приложением N1 к проекту контракта, по спорным позициям установлено следующее:
- позиция N1 "Краска водоэмульсионная" - "Должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ. Должна предназначаться для внутренних работ. После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ, %*: не менее 50. Степень перетира, мкм*: не более 70 Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 2) °С, ч*: не менее 12. Морозостойкость*: не менее 5 циклов";
- позиция 5 "Клей плиточный" - "Должен представлять собой цементно-песчаную смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки. Жизнеспособность раствора*: не менее 3 часов после разведения раствора. Срок, в течение которого согласно рекомендациям производителя должна быть произведена укладка плитки не позднее 20 мин. после нанесения раствора. Адгезия, МПа*: не менее 0,5".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, находящейся в Техническом задании, по показателям "степень перетира", "морозостойкость", "адгезия" участники закупки вправе указать их в виде конкретного числового значения или указать диапазон значений из установленного соответствующим ГОСТом диапазона.
Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы представили информацию (паспорта на продукцию, ссылки на сайты производителей строительных материалов в сети "Интернет"), в соответствии с которой, спорные характеристики товаров, указанные Заказчиком в документации Аукциона, имеются в открытом доступе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем также не представлено доказательств того, что значения показателей товаров (материалов), установленных Заказчиком в Техническом задании по спорным позициям, становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем прав и законных интересов заявителя.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участии в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет доводы жалобы Заявителя как необоснованные.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 мая 2017 г. N РЗ-149/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017