Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 мая 2017 г. N РЗ-161/17
Резолютивная часть решения оглашена "12" мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместительруководителя-начальникотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиЧетверткова Т.В.,
в присутствии представителейФКП "Тамбовский пороховой завод" (далее -Заказчик) <_..>,
в отсутствие представителя ООО "Стройсистема" (далее также Общество), уведомленного о рассмотрении дела РЗ-161/17 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсистема" (далее - Заявитель) на действияаукционной комиссииФКП "Тамбовский пороховой завод" при проведении электронного аукциона назакупку рукавиц, перчаток (извещение N 0564100000217000028),
УСТАНОВИЛА:
ФКП "Тамбовский пороховой завод" 07.04.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещениео проведении электронного аукциона N 0564100000217000028назакупку рукавиц, перчаток (также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 091 795,65 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе N0564100000217000028 от 25.04.2017 подано 12 заявок от участников закупки. Заявки с номерами 3,4,5,6 были допущены к аукциону.Заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 7, 9, 10, 13, 14 , 15было отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании протокола подведения итогов N0564100000217000028 от 10.05.2017 аукционнаякомиссии рассмотрела вторые части 4-х заявок на участие в аукционе и приняла решение об их соответствии документации и Закону о контрактной системе. Победителем признано ООО "Иварус" с предложенной ценой контракта 1124 540 руб.
ООО "Стройсистема" считая, что аукционная комиссия необоснованно отказала его заявке в допуске к участию в аукционе,обратилосьс жалобой в антимонопольный орган.Заявитель указывает, что Общество в первой части заявки представило согласие на поставку товара, а также указало конкретные показатели товарав соответствии с требованиями документации аукциона. Однако, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 12.05.2017 N 3034), просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,приходит к следующим выводам.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы на рассмотрение дела РЗ-161/17 не явился, документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил. Также ООО "Стройсистема" в жалобе не указал номер своей заявки, что не позволяет Комиссии Тамбовского УФАС России идентифицировать заявку.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность отклонения аукционной комиссией Заказчика заявок NN 1,2,7,9,13,14,15 с предложениями о поставке товара иностранного происхождения и установила следующее.
1.Статья 14 Закона о контрактной системе регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.
Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 9 от 14.01.2017 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых иностранными лицами для целей осуществления закупок, товаров, работ для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 9 Устава ФКП "Тамбовский пороховой завод", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.08.2006 N 1189-р, определено, что предприятие создано в целях обеспечения производства боеприпасов, патронов к оружию и их составных частей, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность.
В соответствии с указанными документами Заказчик установил в п. 16 "Информационной карты" и в п. 3.13 документации об аукционе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а именно указано:
"В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 9 от 14.01.2017 года устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства".
В извещении по рассматриваемой закупке на поставку рукавиц, перчаток указан код по ОКПД2- 14.12.30.150.
Рукавицы и перчатки, являющиеся объектом закупки, включены в Перечень товаров, происходящих из иностранных государств согласно приложению к вышеуказанному Постановлению N 9 - пункт 10 приложения,код в соответствии с ОКПД 14.12 - "Спецодежда".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0564100000217000028 от 25.04.2017 аукционная комиссия отклонила заявки NN 1,2,7,9,13,14,15 с предложениями о поставке товара иностранного происхождения на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие требованиям документации о закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив отклонённые заявки установила, что в данных заявках были даны характеристики предлагаемого товара, а такжев качестве страны происхождения указано иностранное государство.Следовательно, данные заявки не соответствовали требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1,2,7,9,13,14,15.
2.1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушения законодательства о контрактной системе в части установления незаконного требования к участникам закупки.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457"О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N1457) с 01.04.2016 запрещено выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, указанных в перечне Постановления N1457.
Данное требование установлено Заказчиком в п. 32 Информационной карты аукциона:
"Участник размещения заказа не должен находиться под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457").
В перечень Постановления N1457 входит пункт 5: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, названное Постановление является обязательным к применению в отношении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона является поставка перчаток, рукавиц. Следовательно, запрет в соответствии с постановлением N 1457 не применяется.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае Заказчиком нарушена ч.3 ст. 7. Закона о контрактной системе.
2.2.В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако, проект контракта (раздел 7 "Ответственность сторон") не содержит условие об ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, что являетсянарушением ч. 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что документация об аукционе содержит противоречия в части требованияо декларировании участниками закупки соответствия пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пункты 7, 7.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливают единое требование к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные требования к участникам закупки установлены в пункте 32 Информационной карты аукциона "Требования к участникам аукциона в электронной форме".
Однако, в пункте 1.6.3 раздела 1.6 "Требования к участникам закупки" документации об аукционе установленытребования к участникам закупки в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 01.01.2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что такое противоречие в документации об аукционе не соответствует ч. 3 ст. 7,пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсистема" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31 , ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.Исп. 8 (4752) 72-73-44
ФКП "Тамбовский пороховой завод"
393194, Тамбовская обл., г. Котовск, пр-кт Труда, 23
zakupki@tambovpowder.ru
ООО "Стройсистема"
143960, Московскаяобл..г. Реутов, ул. Транспортная, д. 11, пом. 002
e-mail: a.peredriy@stroyst.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5 info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-161/17о нарушении
законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "12" мая 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено "17" мая 2017 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 17.05.2017 по делу N РЗ-161/17о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФКП "Тамбовский пороховой завод" при заключении контракта по результатам проведенного электронного аукциона N 0564100000217000028 на закупку рукавиц, перчаток устранить нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно:
- включить в раздел 7 контракта условие об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Настоящее предписание исполнить в срок до 15 июня 2017 года.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 15 июня 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов |
Исп. Четверткова Т.В. тел. 72-73-44 |
Т.В. Четверткова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 мая 2017 г. N РЗ-161/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017