Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-98
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): по доверенности N5856 от 20.12.2016 г. (также является членом аукционной комиссии Заказчика); по доверенности N1716 от 10.05.2017 г.,
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): по доверенности N13 от 29.12.2016 г.,
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "ПикНик", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление исх. N АШ 01-17-07/3066э от 10.04.2017 г.);
представителя Специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление исх. N АШ 01-17-07/3066э от 10.04.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО "ПикНик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000689, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПикНик". Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно признала заявку ООО "ПикНик" не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при рассмотрении заявок участников Аукциона комиссия руководствовалась требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения членов Аукционной комиссии, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.04.2017 г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 356 000,00 рублей.
Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N14-06/867-1 от 21.04.2017 г. для участия в Аукционе было подано 11 заявок, заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11 допущены Аукционной комиссией к участию в Аукционе, заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 10 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N14-06/867-1 от 21.04.2017 г., участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (соответствует заявке ООО "ПикНик") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участник закупки по предлагаемому к поставке товару "Мясо цыплят-бройлеров" не представил информацию по конкретному показателю "1.10. Вес тушки, кг.: не менее 1,5", установленному пунктом 1.10 Таблицы 1 Части II Технического задания документации об Аукционе (в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником указано "1.10. Вес тушки, кг.: не менее 1,5 кг*"), что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе аукционной комиссией, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Порядок рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.10 Части II: Техническое задание документации об Аукционе установлено требование к весу единицы предполагаемого к поставке товара не менее 1,5 килограммов.
Пунктом 14.3 Инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "ПикНик" на участие в Аукционе, установила, что в данной заявке указан показатель предлагаемого к поставке товара - вес единицы предлагаемого товара: "1.10. Вес тушки, кг: не менее 1,5 кг*".
Таким образом, первая часть заявки ООО "ПикНик" не содержит конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, а именно вес единицы предлагаемого товара (вес тушки).
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки - ООО "ПикНик", поскольку первая часть заявки ООО "ПикНик" на участие в Аукционе не содержала установленный пунктом 1.10 Технического задания документации об Аукционе показатель предлагаемого к поставке товара - вес единицы товара (вес тушки). Поскольку первая часть заявки ООО "ПикНик" не соответствовала требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "ПикНик" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как указано в техническом задании документации об Аукционе, при описании объекта закупки Заказчиком использован национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" и межгосударственный стандарт ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52702-2006 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" и межгосударственным стандартом ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" не предусмотрен такой показатель, как вес тушки цыпленка-бройлера.
Заказчиком в свою очередь в документации об Аукционе не обоснована необходимость применения нестандартного показателя "вес тушки цыпленка-бройлера", не предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Так же Заказчиком в представленных документах, письменных (вх. N3867 от 15.05.2017 г. и N3831 от 12.05.2017 г.) и устных пояснениях не представлены документы, свидетельствующие, что установленный в документации об Аукционе показатель товара - вес тушки цыпленка-бройлера является стандартным.
Таким образом, Заказчиком, установившим в документации об Аукционе требование к товару, являющемуся объектом закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие обоснования установления такого требования, нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе в отношении установленного Заказчиком в пункте 1.10 Технического задания документации об Аукционе значение показателя к поставляемому товару - веса единицы товара.
Учитывая, что такой показатель товара - тушки цыпленка-бройлера, как вес тушки возможно указать лишь при наличии у участника указанного товара, а Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели, значения которых становятся известными после производства товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, и свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПикНик" на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 01132000001170006893), необоснованной.
2. Признать Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 01132000001170006893), нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 01132000001170006893), предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 мая 2017 г. N ОП07-06/2017-98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017