Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 мая 2017 г. N 327
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "СибРегионСтрой" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Группа жилых домов 6-го микрорайона Ново-Ленино. 1 очередь строительства. Блок-секция N2-6 (ФОК), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район, 6 микрорайон Ново-Ленино, извещение N 0534300007017000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 02 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, заявитель указывает, что в приложении N1 "Ведомость материалов, применяемых при выполнении работ" отсутствуют требования к материалам, а именно к Биополь ЭПП, Герметик битумный, Двутавр 14Б1, Лак АЛ - 177, Лак битумный БТ- 123, Лак БТ-577, Лак электроизоляционный 318, Маты минераловатные прошивные, Муфта концевая 1 кВ, EPKT-0047-L12-CEE01, Уголок, Флюс АН-47, Шкаф ПР8503-1241-2УХЛ2 (в комплекте), Шпагат бумажный, Электроды диаметром 8 мм Э42, Ящик с понижающим трансформатором ЯТП-0.25-14УЗ 220/42, Ящик управления РУСМ5411-1874У1.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300007017000003, а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Группа жилых домов 6-го микрорайона Ново-Ленино. 1 очередь строительства. Блок-секция N2-6 (ФОК), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район, 6 микрорайон Ново-Ленино (далее - документация об электронном аукционе).
Дата окончания срока подачи заявок установлена 27.04.2017 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 580 800 руб. 00 коп.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2017 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ). Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, пунктом 32 "Информационной карты электронного аукциона" (подпункт 1 пункта 4 раздела 15 глава V документации об электронном аукционе). Не указаны сведения о товарах, требования к которым установлены в Части III. "Техническое задание" (Биполь ЭПП, Герметик битумный, Двутавр 14Б1, Лак АЛ-177, Лак битумный БТ-123, Лак БТ-577, Лак электроизоляционный 318, Маты минераловатные прошивные, Муфта концевая 1 кВ, ЕРКТ-0047-L12-СЕЕ01, Уголок, Флюс АН-47, Хомут, Шкаф ПР8503-1241-2УХЛ2 (в комплекте), Шпагат бумажный, Электроды диаметром 8 мм Э42, Ящик с понижающим трансформатором ЯТП-0.25-14УЗ 220/42, Ящик управления РУСМ5411-1874У1 и т.д., приведенных в Приложении 2 к техническому заданию "Сметная документация"). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, пунктом 32 "Информационной карты электронного аукциона" (подпункт 2 пункта 4 раздел 15 глава V документации об электронном аукционе), требованиям документации об аукционе ("Техническое задание", абз. 10-14 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе), а именно:
Товар 45 "Грунтовка ГФ-021" - неверно указано значение показателя "время высыхания". Товар 119 "Лента" - не указаны конкретные показатели - размер (0,7х20-50 мм). Товар 133 "Откосная планка" - не указаны конкретные показатели (шириной 300-450 мм). Товар 144 "Поковки из квадратных заготовок" - не указана конкретная масса (Масса поковки: 0,5-5,6 кг). Товар 188 "Сталь" - не указаны конкретные показатели (шириной 50-200 мм толщиной 4 - 5 мм). Товар 214 "Утеплитель" - не указаны конкретные показатели (1000x500x50-100 мм (м3) 1000x500x50-100 мм (м3).Товар 216 "Эмаль ПФ-115" - неверно указано значение показателя "время высыхания".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеуказанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении N1 к техническому заданию "Ведомость материалов, применяемых при выполнении работ" и в приложении N2 к техническому заданию "Сметная документация".
Противоречий между приложением N1 и приложением N2 в части характеристик по товарам нет. Документы носят взаимодополняющий, а не взаимоисключающий характер.
Комиссией установлено, что в отношении товаров: Биополь ЭПП, Герметик битумный, Двутавр 14Б1, Лак АЛ - 177, Лак битумный БТ- 123, Лак БТ-577, Лак электроизоляционный 318, Маты минераловатные прошивные, Муфта концевая 1 кВ, EPKT-0047-L12-CEE01, Уголок, Флюс АН-47, Шкаф ПР8503-1241-2УХЛ2 (в комплекте), Шпагат бумажный, Электроды диаметром 8 мм Э42, Ящик с понижающим трансформатором ЯТП-0.25-14УЗ 220/42, Ящик управления РУСМ5411-1874У1 заказчиком установлены характеристики к товарам, отвечающие его потребностям.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, доводы заявителя об оспаривании требований документации об аукционе комиссией не рассматриваются, в связи с тем, что жалоба на положения документации о таком аукционе в силу части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Установлено, что жалоба заявителя подана по истечении срока подачи заявок.
Таким образом, доводы заявителя жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 4 разделе 4 главы V документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться, участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям Биополь ЭПП, Герметик битумный, Двутавр 14Б1, Лак АЛ - 177, Лак битумный БТ- 123, Лак БТ-577, Лак электроизоляционный 318, Маты минераловатные прошивные, Муфта концевая 1 кВ, EPKT-0047-L12-CEE01, Уголок, Флюс АН-47, Шкаф ПР8503-1241-2УХЛ2 (в комплекте), Шпагат бумажный, Электроды диаметром 8 мм Э42, Ящик с понижающим трансформатором ЯТП-0.25-14УЗ 220/42, Ящик управления РУСМ5411-1874У1 не указал конкретные характеристики товара, которые установленные заказчиком в приложении N2 "Сметная документация".
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя по указанным позициям.
В связи с чем, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 4 разделе 4 главы V документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться, участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений".
В приложении N 1 Техническое задание документации об электронном аукционе по позиции 45 "Грунтовка ГФ-021" установлено, что указанный материал должен соответствовать ГОСТ 25129-82.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит ссылку на нормативные технические документы в частности ГОСТы, в которых установлены максимальные и минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут меняться для товаров, применяемых при выполнении работ. Названные документы являются общедоступными, согласно им, осуществляется нормативное регулирование в сфере строительства.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позиции "Грунтовка ГФ-021" указал время высыхания до степени 3, при 105 5°C, - мин - 35; при 20
2°C, ч - 24.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021" заявителю следовало в своей заявке указать время высыхания до степени 3, при 105 5 °C, - мин 35; при 20
2°C, ч 24.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТа 25129-82.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя по позиции "Грунтовка ГФ-021".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям указал:
- Канат: Канат двойной свивки типа ТК;
- Лента: 0,7х 20-50 мм (т);
- Сталь: шириной 50-200 мм, толщиной 4-5;
- Откосная планка: Откосная планка шириной 300-450;
- Утеплитель: плотность 65-83 кг/м3.
Вместе с тем, установлено, что в пункте 4 разделе 4 главы V документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах): "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "+/-", "не более", "не менее", "более", "менее", "в пределах", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна", "не должен", "не должна", "не хуже", "лучше", "допускается", "возможно", "минимальное значение", "максимальное значение" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
"Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в настоящем абзаце), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в настоящем абзаце) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара".
Кроме того, довод заявителя относительно неправомерного отклонения заявки по позиции "Эмаль ПФ-115" не подтвердился.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N3, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих ее обоснованность.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибРегионСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 мая 2017 г. N 327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017