Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 мая 2017 г. N 336
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Гарантресурс" (далее - общество, заявитель) - <_>; при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск км 2+000 - км 322+715, в том числе обход г. Братска км 210+141 - км 240+603 (351,177 км) и автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1451+080 - км 1529+980, (55,439 км), извещение N0334100007517000053 (далее - открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 02 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об открытом конкурсе.
Заявитель жалобы указывает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ незаконно включил в конкурсную документацию (раздел N 12, пункт 12.1) требования к участникам закупки, а именно требование о наличие у участника лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, а также лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0334100007517000053, а также конкурсная документация на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск км 2+000 - км 322+715, в том числе обход г. Братска км 210+141 - км 240+603 (351,177 км) и автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1451+080 - км 1529+980, (55,439 км) (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 860 156 руб. 00 коп.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, подлежат выполнению в соответствии с Техническими заданиями, являющимися приложениями N 2а, 2б к проекту государственного контракта, являющегося приложением N 2 к конкурсной документации. Технические задания содержат конкретные виды и этапы выполнения работ.
В разделе 2 технического задания (приложение N 2б) конкурсной документации заказчиком установлено, что целью работы являются:
"2.1. Вынос в натуру и закрепление на местности долговременными межевыми знаками полосы отвода автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1451+080 - км 1529+980, протяженностью 55,439 км в границах Тулунского района, Иркутская область.
2.2. Установление границ придорожных полос автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1451+080 - км 1529+980, протяженностью 55,439 км в границах Тулунского района, Иркутская область, внесение сведений о границах придорожных полос в государственный кадастр недвижимости".
Согласно пункту 6.4.6 раздела 6 "Состав и объем работ" технических заданий (приложениями N 2а, 2б) конкурсной документации, во II этапе следует выполнить "Определение геодезическими методами и установление на местности характерных точек границ земельных участков". В соответствии с пунктом 6.4.10 раздела 6 "Состав и объем работ" технического задания конкурсной документации, во II этапе следует выполнить "Закрепление на местности характерных точек границ земельного участка полосы отвода автомобильной дороги долговременными межевыми знаками".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что для работ по выносу в натуру и закреплению на местности долговременными межевыми знаками полосы отвода автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун-Братск-Усть-Кут-Мирный-Якутск, на участке км 2+000 - км 322+715, в том числе обход г. Братска км 210+141 - км 240+603, протяженностью 351,177 км и автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 1451+080 - км 1529+980, протяженностью 55,439 км, Иркутская область, в качестве геодезической основы при выполнении работ должны использоваться координаты пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в системе координат МСК-38, полученные в Управлении Росреестра по Иркутской области в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате поведения землеустройства", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 N 376.
Координаты пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в системе координат МСК-38 выдаются в масштабе 1:100 000 и требуются привязка не менее чем к 4 пунктам ГГС. При недостатке пунктов ГГС (в том числе, по причине утраты) необходимо использовать пункты государственной сети сгущения в МСК-38. При отсутствии в Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, координат пунктов сетей сгущения в МСК-38, должны самостоятельно выполняться перевычисление координат из местных, районных и городских (поселковых) систем координат в МСК-38.
Комиссией установлено, что выполнение данного вида работ требует наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствие с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2016 года N1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 года N431 " О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 года N1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" лицензированию подлежит такой вид работ, составляющий геодезическую и картографическую деятельность как вид работ по пункту 3 "создание государственных сетей".
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при отсутствии в Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, координат пунктов сетей сгущения в местных, районных и городски (поселковых) систем координат (письмо Управления Росреестра по Иркутской области от 18.01.2017 N08-1289), получить координаты в государственной системе координат и параметры их пересчета из государственной системы в МСК-38 в Федеральном фонде пространственных данных (ФФПД) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.03.2017 года N262, координаты пунктов в государственных системах координат, а также параметры их пересчета (ключи), имеют гриф "секретно", согласно п. 3.4.8. "Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития РФ", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 17.03.2008 года N01 и работа с ними требует наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о законности установления заказчиком в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии лицензий на геодезическую и картографическую деятельность и на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии лицензий на геодезическую и картографическую деятельность и на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушили его права и законные интересы как участника оспариваемой закупки.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантресурс" необоснованной;
2.Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 мая 2017 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017