Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 мая 2017 г. N 368
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>, <_>; при участии представителей Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - заявитель) - <_>, <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств, извещение N0334100014017000054 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 05 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что котировочная комиссия необоснованно признала победителем запроса котировок ОАО "<_>" предложившее в своей котировочной заявке цену контракта 49 562 руб. 94 коп.
В обоснование такого довода, заявитель ссылается на Федеральный закон от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) и Указание Банка России от 19 октября 2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19 октября 2014 N 3384-У). Указанием Банка России устанавливаются предельные размеры базовых страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Таким образом, страховые организации, в силу установленных законодательством императивных показателей, не вправе применять ставки, превышающие значение минимального и максимального базового страхового тарифа. По мнению заявителя, участник ОАО "<_>" занизил минимально допустимое значение цены исполнения государственного контракта.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 15 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0334100014017000054 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 237 рублей 18 копеек.
03 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0334100014017000054.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 3 заявки.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.
Частью 8 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Заказчиком в приложении N2 к извещению предусмотрены и указаны все обязательные к применению при начислении страховой премии коэффициенты, установленные Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19 октября 2014 года N3384-У".
Так, с учетом всех коэффициентов цена контракта составляет 53 237 руб. 18 коп. Данная сумма определена в извещении об осуществлении закупки, как начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с Законом об ОСАГО и Указанием Банка России N3384-У начальная (максимальная) цена контракта, установленная документацией о запросе котировок не может быть снижена, поскольку была рассчитана по минимальной базовой ставке страхового тарифа, снижение данной ставки приведет к нарушению требований Закона об ОСАГО и Указанию Банка России N3384-У.
Таким образом, проанализировав котировочную документацию, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что расчет начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был произведен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, коэффициенты, используемые при расчете начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям законодательства.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок содержит список транспортных средств с указанием VIN, государственного знака, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимых для определения участниками предлагаемой ими цены контракта.
Согласно приложению N2 к извещению о проведении запроса котировок по позиции N 3 "УАЗ 29789" заказчиком установлен КБМ равный 1,4.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что участник с заявкой под N9 ООО "<_>" самостоятельно произвел расчет начальной (максимальной) цены контракта, которая оказалась ниже, указанной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. Установлено, что участник с порядковым номером заявки 9 предложил цену контракта равную 49 562,94 руб., указал в расчете своей заявки по позиции N3 размер КБМ равный 1 не соответствующий требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок.
В части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявка ОАО "<_>" содержат предложение о цене контракта, ниже минимальной цены, указанной в извещении об осуществлении закупки. При этом котировочная комиссии на этапе рассмотрения заявок обладала информацией о наименьшей возможной цене контракта, так как она указана в извещении об осуществлении закупки. Следовательно, котировочная комиссии должна оценить предложенную цену контракта на соответствие ее требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, действия котировочной комиссии по допуску к участию в запросе котировок участника с заявкой под N9 не соответствуют требованиям части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ.
Более того, данное нарушение привело к незаконному признанию победителем закупки участника, чья заявка не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства Российской Федерации.
Кроме того, согласно части 8 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ, направленный победителю закупки, проект контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок. Проект контракта содержит расчет с указанием формулы и необходимых к применению коэффициентов.
Также, согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, включение в проект контракта цены, предложенной ОАО "<_>", приведет к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Комиссией также установлено, что на момент рассмотрения жалобы заявителя заказчиком по результатам рассматриваемой закупки заключен государственный Контракт N 1380802598917000046 на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" обоснованной;
2. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей часть 8 статьи 78, часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 мая 2017 г. N 368
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017