Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2017 г. N 388
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>.) - <_>.; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>.; заместитель председателя единой комиссии N 3 по осуществлению закупок топлива; оборудования (за исключением медицинского и реабилитационного); транспортных средств и услуг (работ), связанных с их использованием; продовольственных товаров; финансовых услуг; услуг охраны; научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; услуг в сфере науки, культуры, образования, молодежной политики, спорта; товаров, работ, услуг для обеспечения иных государственных нужд Иркутской области (далее - Аукционная комиссия) - <_>.;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобилей марки "Toyota", извещение N 0134200000117000756 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине несоответствия таким требованиям представленной им декларации является незаконным.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 18 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117000756, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "На выполнение работ по ремонту автомобилей марки "Toyota" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 949 551 руб. 60 коп.
05 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона 0134200000117000756.
Согласно указанному протоколу заявка ИП <_>. признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по следующей причине: "Вторая часть заявки участника ИП <_>, на участие в электронном аукционе содержит декларацию о соответствии участника аукциона без указания требований, установленных пунктами 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предписывает в качестве единого требования к участникам закупки устанавливать следующее: "отсутствие у участника закупки-физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица-участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Указанный пункт действует в названной редакции с 09 января 2017 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные требования содержатся в позициях 16, 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
Установлено, что декларация "Соответствие Индивидуального предпринимателя <_> пунктам 1, 3 - 5, 7 - 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", поданная им в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, содержит положение о соответствии Заявителя требованию, установленному пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, действовавшим в предыдущей редакции, а именно: "требованию об отсутствии у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Соответствие же установленному Документацией об электронном аукционе и пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в действующей редакции требованию Заявителем не подтверждено декларацией, представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии о признании заявки ИП <_> несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является законным; доводы Заявителя - необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2017 г. N 388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017