Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО" - Мальцева Д.А. (доверенность N 167 от 09.02.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Щит" , уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Щит" (357551, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Набережная, д. 86) о нарушении заказчиком в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО" (620149, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 145), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукцион на оказание услуги по содержанию здания и прилегающей территории (извещение N0562200000717000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Щит" (вх. N01 - 5968 от 07.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона оказание услуги по содержанию здания и прилегающей территории (извещение N0562200000717000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что требования установленные в документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, возражений не заявил.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.03.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562200000717000006 и документация на оказание услуги по содержанию здания и прилегающей территории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 175 000,00 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
В соответствии с п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и пункте "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации о проведении аукциона в электронной форме N0562200000717000006 заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако требования, предусмотренные п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N0562200000717000006, а также документации отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также документации о таком аукционе должны быть установлены требования, предусмотренные п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст.31 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона N N0562200000717000006 не содержит требования установленные п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Щит" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО", выявлено нарушение ч. 1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИНЭКСПО", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017