Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 559-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Апит" (620142, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 141-а-15) о нарушении заказчиками в лице в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (632102, Свердловская обл., г. Первоуральск ул. Чкалова, 26), Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" (623114, Свердловская обл., г. Первоуральск пр. Космонавтов, 12), Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов" (623100, Свердловская обл., г. Первоуральск ул. Трубников, 64 А), Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20" (623105, Свердловская обл., г. Первоуральск ул. Набережная , 9), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 29" (623135, Свердловская обл., п. Прогресс ул. Культуры , 11), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (извещение N 0162300018017000024) Федерального Закона от 05 апреля 207 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Апит" (вх. N 01-6613 от 18.04.2017 г.) о нарушении заказчиками в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 29", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов (извещение N 0162300018017000024) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации составлены заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, в части установления порядка оплаты выполненных работ и положений проекта контракта относительно стоимости выполняемых работ, просил признать жалобу.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018017000024 и проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 237 756,70 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Исходя из содержания жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации.
Жалоба ООО "Апит" подана в адрес Свердловского УФАС России 18.04.2017 г., то есть после даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 30.03.2017 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу, в части доводов о том, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 207 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Апит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчиков в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 29", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчикам в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов", Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 20", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 29", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 559-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2017