Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 663-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Элит-ГРУПП" (624090, г. Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, д. 2, оф. 42) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А), его комиссии при осуществлении закупки путемпроведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по улицам Грибоедова-Победы-Космонавтов-Максима Горького (на участке от ул. Быкова до ул. Черных) муниципального образования г. Нижний Тагил (извещение N 0162300000817000189), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Элит-ГРУПП" (вх. N 01-7397 от 28.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по улицам Грибоедова-Победы-Космонавтов-Максима Горького (на участке от ул. Быкова до ул. Черных) муниципального образования г. Нижний Тагил (извещение N 0162300000817000189) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения конкурсной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2017 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300000817000189на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по улицам Грибоедова-Победы-Космонавтов-Максима Горького (на участке от ул. Быкова до ул. Черных) муниципального образования г. Нижний Тагил.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 784 101 840 ,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерациио техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены, в том числе следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования по улицам Грибоедова - Победы - Космонавтов - Быкова - Максима Горького (на участке от ул. Быкова до ул. Черных) муниципального образования г. Нижний Тагил:
N |
Наименование товаров (материалов, технологического оборудования) |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
3 |
Раствор строительный |
Раствор предназначен для штукатурных или облицовочных (штукатурнонакрывочный слой) работ. Крупность зерен песка не менее 1,25 мм. Марка прочности на сжатие: М10 или М25 или М50 или М75 Марка морозостойкости не менее F10 не более F50 Марка подвижности растворной смеси Пк1 или Пк2 |
12 |
Щебень |
Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Назначение: для восстановления дорожного покрытия Фракция: от 5 до 20 мм Марка щебня по дробимости: не менее 400 Марка щебня по истираемости: И1 или И2 или И3 Содержание зерен слабых пород в щебне, в процентах по массе: от 5 до 15 включительно Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне, в процентах по массе: от 1 до 3 Содержание глины в комках в щебне, в процентах по массе: от 0,25 до 0,5 Потери массы щебня при распаде: не более 7 % Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей |
56 |
Грунтовка
|
Массовая доля нелетучих веществ от 54% до 60% включительно. Условная вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С, с, не менее 45 Время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С, ч, не более 12 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1 Прочность пленки при ударе, см: не менее 50 Твердость пленки, усл. ед: не менее 0,35 Адгезия пленки, баллы, не более 1 |
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ 28013-98 по основному назначению растворы подразделяют на:
- кладочные (в том числе и для монтажных работ);
- облицовочные;
- штукатурные.
В соответствии с п. 4.14.8ГОСТ 28013-98 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
- кладочные (кроме бутовой кладки) 2,5;
- бутовая кладка 5,00;
- штукатурные (кроме накрывочного слоя) 2,5;
-штукатурныенакрывочного слоя 1,25;
- облицовочные 1,25.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в п. 3 "Раствор строительный" указаны показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара, требованиям ГОСТ 28013-98, так как указанным ГОСТом предусмотрен такой показатель как назначение раствора "штукатурные или облицовочные (штукатурнонакрывочный слой)", что отвечает потребностям заказчика.
Пунктом 12 Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установленотребование о соответствии товара "Щебень" ГОСТ 8267-93,а также установлен следующий показатель, позволяющий определить соответствие используемого при выполнении работ товара, требованиям ГОСТ: "Фракция: от 5 до 20 мм".
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями аукционной документации участник закупки должен указать фракцию предлагаемого к поставке щебня, соответствующую требованиям ГОСТ 8267-93 и входящую в рамки диапазона, определенного заказчиком, а именно от 5 до 20 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 28.04.2017 года в единой информационной системе опубликовано разъяснение положений аукционной документации, в которых заказчиком даны исчерпывающие разъяснения по доводам, изложенным в жалобе заявителя.
При этом на заседание Комиссии заявителем жалобы не представлено доказательств, что обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя ущемляют права и законные интересы ООО "Элит-ГРУПП" как участника закупки и приводят к невозможности формирования предложения и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Элит-ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 663-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017