Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 649-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Теплотехника" -
- в отсутствии заявителя ООО "Новострой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5 , корп. 1, пом. 1, комн. 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Теплотехника" (623340 , Свердловская область, Артинский район, рп. Арти, ул. Рабочей молодежи, 234), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию тепловых сетей котельной N 9 в р.п.Арти (извещение N 0562600010617000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 01-7270 от 27.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Теплотехника", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию тепловых сетей котельной N 9 в р.п.Арти (извещение N 0562600010617000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новострой" указал, что проект контракта составлен с нарушением Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600010617000009 и аукционная документация на реконструкцию тепловых сетей котельной N 9 в р.п.Арти.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 481 800,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в том числе, содержатся такие работы как:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
В соответствии ч. 1. ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Согласно извещению о проведении аукциона и техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является реконструкция тепловых сетей котельной N 9 в р.п. Арти.
Пунктом 1.8.4 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки - наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Наименование вида работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
При этом участник закупки, должен являться членом саморегулируемой организации и иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеуказанным видам работ, выданное саморегулируемой организацией, позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору не должна быть меньше цены, предложенной таким участником аукциона.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п 12.1 Информационной карты) части 1 и частями 2 (если это указано в п 12.2 Информационной карты) и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7,9,10 части 1 статьи 31 Закона.
Пунктом 12.1 Информационной карты документации об аукционе установлен Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. А именно копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Наименование вида работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
Заказчиком определен предмет контракта (п. 1.1 проекта контракта) как работы по реконструкции тепловых сетей котельной N 9 в р.п. Арти.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что объект закупки "работы по реконструкции тепловых сетей котельной N 9 в р.п. Арти" относится к подгруппе "33.5. Объекты теплоснабжения" Перечня, утвержденного Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624. Следовательно, требование о наличии у участников аукциона свидетельства саморегулируемой организации (СРО) с приложениями на выполнение видов работ, являющихся предметом аукциона, является правомерным.
Таким образом, физическое лицо не может являться участником аукциона "Реконструкция тепловых сетей от котельной N 9 в р.п. Арти", а условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта не подлежит включению в проект контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Теплотехника", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Теплотехника", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 649-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017