Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2017 г. N 609-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Староуткинск -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мастер", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" (641310, Курганская обл., с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 36) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Староуткинск (623036, Свердловская обл., Шалинский р-н, Староуткинск рп, ул. Советская, д. 1А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газопровод низкого давления от ГРПШ N2 в р.п. Староуткинск Свердловской области" (извещение N 0162300017917000018) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мастер" (вх. N01-7063 от 24.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Староуткинск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газопровод низкого давления от ГРПШ N2 в р.п. Староуткинск Свердловской области" (извещение N 0162300017917000018)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Мастер" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300017917000018 и аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта: "Газопровод низкого давления от ГРПШ N2 в р.п. Староуткинск Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 536 120 ,00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2017 17:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
21.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300017917000018-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Мастер" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в п.4 Части II. "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
Труба электросварная прямошовная | |
Показатели, характеристики, требуемые заказчиком |
Несоответствующие показатели, представленные в заявке Участника |
сталь группы В марки Ст3 сп |
сталь группы В марки 10 |
временное сопротивление разрыву, Н/мм2 - не менее 372 |
временное сопротивление разрыву, 333 Н/мм2 |
предел текучести, Н/мм2 - не менее 225 |
предел текучести 206 Н/мм2 |
Труба электросварная прямошовная с заводской изоляцией "весьма усиленного типа" | |
сталь группы В марки Ст3 сп |
сталь группы В марки 10 |
временное сопротивление разрыву, Н/мм2 - не менее 372 |
временное сопротивление разрыву, 333 Н/мм2 |
предел текучести, Н/мм2 - не менее 225 |
предел текучести 206 Н/мм2 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт 4 Части II "Описание объекта закупки") и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В п. 4 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 7,8:
Труба электросварная прямошовная |
1.Качество трубы должно быть в соответствии с требованиями нормативных документов ГОСТ 10704-91 (Сортамент), сталь группы В марки Ст3 сп ГОСТ 10705-80 (Технические условия). Трубы требуются электросварные прямошовные вида N1: наружный диаметр должен быть 159 мм; масса 1 м трубы должна быть не менее 17,15 кг. 4,5 мм - толщина стенки; трубы электросварные прямошовные вида N2: наружный диаметр должен быть 3,5 мм - толщина стенки; масса 1 м трубы должна быть не менее 4,62 кг. - временное сопротивление разрыву, Н/мм2 - не менее 372; - предел текучести, Н/мм2 - не менее 225; - относительное удлинение, % - не менее 22. 3. Все параметры должны быть в соответствии с ГОСТ 10705-80. 4. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Трубы должны быть мерной/немерной длины до 12 м. |
Труба электросварная прямошовная с заводской изоляцией "весьма усиленного типа" |
1.Качество трубы должно быть в соответствии с требованиями нормативных документов ГОСТ 10704-91 (Сортамент), сталь группы В марки СТ3 сп ГОСТ 10705-80 (Технические условия). трубы требуются электросварные прямошовные вида N1: наружный диаметр 159 мм; 4,5 мм - толщина стенки; трубы электросварные прямошовные вида N2: наружный диаметр 3,5 мм - толщина стенки; - временное сопротивление разрыву, Н/мм2 - не менее 372; - предел текучести, Н/мм2 - не менее 225; - относительное удлинение, % - не менее 22. 3. Все параметры должны быть в соответствии с ГОСТ 10705-80. 4. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. 5. Труба должна быть изолирована двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена, толщина защитного покрытия - 2,5 мм. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3, ООО "Мастер" предложил к использованию материалы по поз. 7,8 "Труба электросварная прямошовная", "Труба электросварная прямошовная с заводской изоляцией "весьма усиленного типа"" трубы из стали группы В марки 10, с показателями временного сопротивления разрыву равному 333 Н/мм2 и пределом текучести 206 Н/мм2,, что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Мастер", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 21.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мастер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Староуткинск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Староуткинск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2017 г. N 609-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017