Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 684-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Радиопрепарат" -
рассмотрев жалобу ООО "Радиопрепарат" (123458, г. Москва, ул. Твардовского, д. 8, стр.1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2017 год (извещение N 0162200011817000485) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Радиопрепарат" (вх. N 01-7709 от 04.05.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2017 год (извещение N 0162200011817000485) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Радиопрепарат" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части отсутствия требований к участнику закупки о наличии лицензии на транспортирование радиоактивных веществ. Так же указал на то, что указанным показателям в описании объекта закупки соответствует товар единственного производителя - а именно "Бард Брахитерапия Инк.". Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011817000485 и аукционная документация на поставку источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2017 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 255 000 ,00 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии) объектами применения Закона об использовании атомной энергии (объектами использования атомной энергии) являются: радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
Согласно статьи 26 Закона об использовании атомной энергии под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.
Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Исходя из нормы статьи 26 Закона об использовании атомной энергии лицензия на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, включает в себя в том числе транспортирование и хранение радиоактивных веществ.
Заказчиком в пункте 12.1 информационной карты аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе - наличие действующей лицензии на обращение с радиоактивными веществами (Основание: Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии").
Таким образом, требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа действующей лицензии обращение с радиоактивными веществами, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Требование о наличии у участника закупки лицензии на транспортирование радиоактивных веществ, как полагает заявитель, не предусмотрено Законом об использовании атомной энергии, законодательством о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением и частью 2 документации об электронном аукционе как - "поставка источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на 2017 год"
В части 2 "описание объекта закупки" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
N |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров, установленные Заказчиком |
1.1 |
Микроисточники радиоактивного излучения на основе йода-125 |
Для лечения опухоли предстательной железы. Стерильный. |
1.1.5 |
Возможность вариабельного соединения в фиксированную, полужесткую, не оплетенную сборку с произвольным выбором расстояния между торцами соединенных микроисточников |
Наличие |
1.1.6 |
Расстояние между торцами соседних микроисточников, мм |
0,5-100, с шагом 5 мм |
Как пояснил на комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого медицинского оборудования.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее- Закон N323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Из материалов дела следует, что заказчиком подтверждена необходимость поставки источников радиоактивного излучения на основе йода - 125 для брахитерапии на2017г. Описание объекта закупки содержит характеристики, которые отражают фактическую потребность заказчика и влияют на качество оказания медицинской помощи.
Заказчик в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" при осуществлении закупки исходило из приоритета защиты интересов пациентов и их здоровья. Данный принцип вытекает из ст. 2, ст. 7, ст. 41 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на что верно указал суд первой инстанции.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что заявителем в составе жалобы не представлено документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" в части указания на расстояние между торцами соседних микроисточников: 0,5-100, нарушений действующего законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Радиопрепарат" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 684-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017