Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2017 г. N 631-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" -
- заявителя в лице ООО "Апрель-21" -
рассмотрев жалобу ООО "Апрель-21" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 56 оф. 224) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" (624460, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, д. 20), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0362200072617000189) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Апрель-21" (вх. N 01-7205 от 26.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0362200072617000189) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Апрель-21" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200072617000189 и аукционная документация на поставку расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 79 515 ,23 рублей.
20 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362200072617000189-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Апрель-21" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ Предоставление недостоверных сведений, а именно: Согласно п.16.2 предоставление копии действующего регистрационного удостоверения Минздрава России, Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий").
Заявлено в заявке |
Несоответствие |
Нить Кетгут (простой) Прочность на разрыв составляет 50% диапазонное значение: 7 - 10 дней |
Участник предоставил РУ NФСР 2010/07849 и РУ NФСР 2008/03992 производитель ООО "Волоть" Согласно приложению к данному РУ. и сайту http://www.volot.ru/catalog/group/241, имеющейся инструкции производителя на материал Волоть Кетгут теряет 50 % своей прочности в течении 8 - 12 дней. Кетгут полностью рассасывается в сроки от 35 до 120 суток. Несоответствие характеристик. |
Нить Кетгут (простой) Соответствие качества материала ГОСТ 26641-85 (все пункты с 1.1 - 3.18) и нитей ГОСТ 31620-2012 (все пункты с 1.1-7.3 ) с указанием в Декларации о соответствии. |
Участник предоставил РУ N ФСР 2009/06460 и РУ N ФСР 2008/03571 ООО "ПТО" "Медтехника" Казань Согласно имеющейся у нас в наличии декларации о соответствии ГОСТ 26641-85 только (п 2,3, 2,4, 2,7, 2,11). Несоответствие заявленным характеристикам. |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 16.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения Контракта являются крупной сделкой;
- предоставление копии действующего регистрационного удостовереня Минздрава России, Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 14.10.2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий").
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Апрель-21" содержатся в том числе:
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие NФСР 2009/06460 от 26.04.2016 г. на нити хирургические стерильные в отрезках по ТУ 9398-004-47295014-2008 производителя ООО "ПТО "Медтехника"
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСР 2008/03992 от 15.03.2013 г., на нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезах, стерильные, производителя ООО "Волоть".
При этом из указанных регистрационных удостоверений прямо не следует, что показатели, предложенные участником закупки ООО "Апрель-21" не соответствуют требованиям заказчика. Так же доводы представителя Заказчика о том, что заявка ООО "Апрель-21" содержала недостоверные сведения относительно характеристик поставляемого товара со ссылками на сведения, полученные с сайтов в сети "Интернет", Комиссией отклоняются, поскольку без наличия подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя, сведения о характеристиках поставляемого товара, полученные с сайта производителя, не могут служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участников информации. Проверка заявок на соответствие каким-либо сайтам в сети "Интернет" законодательно не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
При таких обстоятельствах сведения о характеристиках, указанные, на сайте производителя (официального представителя производителя в России, продавца такого товара), не могут быть приняты в качестве безусловных и допустимых доказательств наличия недостоверных сведений в заявке на участие в электронном аукционе ООО "Апрель-21".
Из представленной заказчиком инструкции на товар "изделия ИАКПл "Волоть" с многофиламентными нитями ПГА с покрытием" так же прямо не следует, что товар, предложенный участником закупки ООО "Апрель-21" будет иметь характеристики, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации. Более того, участником в первой части заявки предложена к поставке нить стерильная монофиламентная натуральная рассасывающаяся. Довод заказчика не находит своего подтверждения.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Апрель-21" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как в составе второй части заявки содержались документы, наличие которых было предусмотрено п. 16.2 информационной карты аукционной документации, а доказательств того, что в первой части заявки участником представлены показатели, несоответствующие требования аукционной документации заказчиком не представлено.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Апрель-21" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", его комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки ООО "Апрель-21" не соответствующей документации N 0362200072617000189, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж 27 июня 2017 г. в 16-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 631-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 04.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 631 - З от 04.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" в срок до 29 мая 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 631 - З от 04.05.2017 г., (извещение N0362200072617000189) путем отмены протоколов составленных в ходе проведения второго этапа закупки, рассмотрения заявок повторно и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Краснотурьинская городская больница" в срок до 12 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2017 г. N 631-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017