Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 625-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Капиталинторг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталинторг" (620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Учителей, д. 22, кв. 97) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее по тексту - ФКУ "УОУ МТС МВД России") (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 22), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку рейки нивелирной телескопической (извещение N 0362100026217000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Капиталинторг" (вх. N 01-7137 от 25.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУ МТС МВД России", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку рейки нивелирной телескопической (извещение N 0362100026217000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Капиталинторг", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Капиталинторг" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026217000068 и аукционная документация на поставку рейки нивелирной телескопической.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 85 050 ,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Кроме того, государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г.
В соответствии с п. 2.14 указанного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Капиталинторг" (вх. N 01-7137 от 25.04.2017 г.) в части обжалования положений аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в УФАС по Свердловской области - 25.04.2017 в 14:00, при этом дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2017 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы в части обжалования положений аукционной документации по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
24 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100026217000068, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362100026217000068 заявки с порядковыми номерами 5, 7 допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 8, было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 6 была отклонена по следующим основаниям:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г., по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пунктов 19, 24 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил "рейку нивелирную телескопическую с допускаемым отклонением, (мм): длины деления шкалы +/- 0,5, метровым интервалом +/- 1,0 , при этом заказчик требовал рейку нивелирную телескопическую со значениями показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений, что предусмотрено в инструкции по заполнению первой части заявки пункта 19, а именно - "рейку нивелирную телескопическую с допускаемым отклонением, мм: длины деления шкалы не более +/- 0,5, метровым интервалом не более +/- 1,0".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки, а также инструкция по заполнению первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Инструкция по заполнению первой части заявки:
При заполнении первой части заявки участник представляет конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе (в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений; конкретные показатели в пределах максимальных и минимальных значений в виде одного значения показателя), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В п. 24 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки, в том числе значения показателей, которые не могут изменяться:
длины деления шкалы |
не более +/- 0,5 |
метрового интервала |
не более +/- 1,0 |
Комиссией установлено, что указанные значения показателей, с учетом инструкции по заполнению первой части заявки, должны быть указаны в заявках участников без каких-либо изменений.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 6 указано:
длины деления шкалы |
+/- 0,5 |
метрового интервала |
+/- 1,0 |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 6 аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Капиталинторг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 625-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017