Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2017 г. N 650-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) ):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Тугулымского городского округа -
- заявителя в лице ООО "Мостстройтранс" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "Мостстройтранс" (624096, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д. 44 б, оф. 134) о нарушении заказчиком в лице Администрации Тугулымского городского округа (623650, Свердловская обл., рп. Тугулым, пл. 50 лет октября, 1), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области (извещение N0162300041517000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мостстройтранс" (вх. N 01-7309 от 27.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Тугулымского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области (извещение N0162300041517000006), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации в части установления требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300041517000006 и аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 802 390 ,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п. 21 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, и документы подтверждающие такое соответствие, а именно - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки - наличие свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, являющихся предметом настоящей закупки.
Согласно извещению и п. 3 информационной карты аукционной документации объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по ремонту моста через реку Пышма на автомобильной дороге п. Заводоуспенское - д. Бочкари - д. Остров в Тугулымском районе Свердловской области.
Согласно положениям аукционной документации подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием, сметными расчетами, которые определяют содержание, объем и результат Работ.
На заседании Комиссии представитель заявителя жалобы пояснила, что работы по ремонту моста, предусмотренные техническим заданием аукционной документации относятся к текущему ремонту, на которые положения ГрК РФ, ст. 31 Закона о контрактной системе не распространяются, соответственно требования к участникам закупки о наличии СРО, установленные заказчиком, являются незаконными.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, исходя из определения приведенного выше, мост является искусственным дорожным сооружением.
Согласно п. 11 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" определенны классификации по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 разделом III классификаций работ при ремонте проводятся, в том числе следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
в) укрепление обочин;
2) по дорожным одеждам:
а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;
в) восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
д) ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
е) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;
б) восстановление или замена подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;
д) замена части пролетных строений на новые с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
ж) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
з) замена ограждений, перил и тротуаров;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в состав работ предусмотренных техническим заданием аукционной документацией и сметными расчетами включены работы, предусмотренные п. 5 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402, что в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 относит указанные работы к разделу 3 - работы по ремонту автомобильных дорог.
Работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документацией и сметными расчетами включаются в группу 42.13.10.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), следовательно проведение указанного аукциона относится к случаю, предусмотренному Градостроительным Кодексом РФ.
Код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) предусматривает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. При этом, указанный код включает в себя - мосты и тоннели; строительные работы по строительству мостов и тоннелей (группировка 42.13).
Учитывая изложенное, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мостстройтранс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Тугулымского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Тугулымского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2017 г. N 650-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017