Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2017 г. N 620-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заказчика в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- в отсутствии заявителя ООО "Кредо", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кредо" (428022, Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Декабритсов, дом 18а, пом. 7) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница" (623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Кирова, 17), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000303) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кредо" (вх. N 01-7094 от 25.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000303) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Кредо" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении его заявки, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000303 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 722 635,24 рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 8 статьи 106 по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанные положения Закона о контрактной системе предусматривают запрет на заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, до исполнения предписания, выданного на основании Решения Свердловского УФАС России, также устанавливают обязанность исполнить указанное предписание.
На заседании Комиссии установлено, что в Свердловское УФАС России поступили жалобы: 24.03.2017 г. от ООО "ГрандСтрой", 21.04.2017 г. от ООО "УралСтройКом" (далее - Жалобы) на действия Заказчика.
25.04.2017 г. и 26.04.2017 г. Свердловским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки направлены уведомления о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком. Рассмотрение Жалоб назначено 27.04.2017 г. в 15-30.
Оператором электронной площадки ООО "РТС Тендер" на основании уведомления Свердловского УФАС России приостановлено определение поставщика в части заключения контракта.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев 27.04.2017 г. жалобы ООО "ГрандСтрой" и ООО "УралСтройКом", вынесла решение:
- признать жалобы необоснованными;
- в действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
- заказчику в лице в лице ГБУЗ Свердловской области "Центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0162200011817000303), рассмотреть заявки повторно без учета нарушений установленных решением N 613-З от 27.04.2017 г., N 586-З от 27.04.2017 г. и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, обжалуемые действия аукционной комиссии, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя в лице ООО "Кредо". Поскольку на момент рассмотрения жалобы ООО "Кредо" заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кредо" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2017 г. N 620-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017