Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 627-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" -
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Торговый дом "Виал" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" (623406, Свердловская область, г. Каменск - Уральский, ул. Каменская, 8А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0362200072917000211) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Виал" (вх. N 01-7182 от 25.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0362200072917000211) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Торговый дом "Виал" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки по поз. 3 "Линезолид" установлена характеристика - "раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл N1", которая соответствует только одному торговому наименованию, а именно ТН "Линезолид" производства ООО "ИСТ-ФАРМА", Россия.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200072917000211 и аукционная документация на поставку лекарственных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 996 878 ,80 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии со ст. 22 и ст. 64 Закона о контрактной системе в части 4 аукционной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены:
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
кол-во |
КП N 003687 от 20.03.2017 |
КП N КП/1916 от 20.03.2017 |
КП N 1066 от 20.03.2017 |
Цена, принятая для обоснования |
Стоимость, руб. |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г N10 |
упак |
31 |
11700,00 |
11723,45 |
11711,71 |
11700,00 |
362700,00 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл N10 |
упак |
37 |
12100,00 |
12124,25 |
12112,11 |
12100,00 |
447700,00 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл N1 |
упак |
100 |
1083,08 |
1085,25 |
1084,16 |
1083,08 |
108308,00 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл 100 мл N1 |
упак |
20 |
618,29 |
618,32 |
618,30 |
618,29 |
12365,80 |
Флуконазол |
раствор для внутривенного введения 2 мг/мл 100 мл N 1 |
упак |
150 |
438,70 |
439,58 |
439,14 |
438,70 |
65805,00 |
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком порядка обоснования начальной цены контракта Комиссия приходит к следующим выводам - согласно ч. 8-9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления на местном уровне регламентируется муниципальными правовыми актами местных администраций. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит. Таким образом, рассмотрение жалобы в части доводов установления начальной (максимальной) цены контракта подлежит прекращению.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением и частью 2 документации об электронном аукционе как - "поставка лекарственных средств"
Согласно п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В части 2 "описание объекта закупки" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Характеристика, форма выпуска* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г флаконы N10 |
упак |
31 |
2 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл N10 |
упак |
37 |
3 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл N1 |
упак |
100 |
4 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл 100 мл N1 |
упак |
20 |
5 |
Флуконазол |
раствор для внутривенного введения 2 мг/мл 100 мл N 1 |
упак |
150 |
Как пояснил на комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых лекарственных средств.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее- Закон N323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Указанные заказчиком требования по раствору для инфузий 2 мг/мл 200 мл N1, как пояснил заказчик является существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Лекарственный препарат приобретается для лечения инфекционных заболеваний пациентов, поступающих в отделение детской хирургии и детское инфекционное отделение, являющихся структурным подразделением заказчика. Для лечения одного пациента в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата, препарат водится внутривенно исходя из расчета 10 мг/кг каждые 8 часов в течением минимум 10 дней. То есть для пациентов весом 40 кг разовая доза лекарственного препарат составляет 400 мг активного вещества Линезолид. Заявленный заказчиком лекарственный препарат МНН Линезолид, раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл N1 соответствует указанной дозировке и позволяет Заказчику использовать данный флакон без остатка.
Кроме того, на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком были представлены инструкции на лекарственные препараты - "Линезолид" (производитель Пфайзер АС, Норвегия, регистрационное удостоверение П N014286/01-2002), "Линезолид" (производитель ООО "ИСТ-ФАРМ", Россия, регистрационное удостоверение ЛП-003229), по обоим лекарственным препаратам характеристика "раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл N1" соответствует характеристике, заявленной заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата соответствуют не только одному лекарственному препарату одного производителя, а именно Линезолид" (производитель ООО "ИСТ-ФАРМ", Россия), но также лекарственному препарату "Линезолид" (производитель Пфайзер АС, Норвегия), в связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения, кроме того заявителем на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Виал" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 627-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017