Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 656-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- в отсутствии заявителя ООО "Техсервис", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница" (623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Кирова, 17), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000302) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-7380 от 28.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ" (извещение N 0162200011817000302) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Техсервис" указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении его заявки, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000302 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании главного корпуса ГБУЗ СО "Тавдинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 396 145 ,50 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2017 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
20.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011817000302-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,7,8,9,10,11,12 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Техсервис" отказано в допуске на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренных п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 и п. 13.3 аукционной документации, а именно в сведениях участника закупки в п. 10 "Перегородка" отсутствуют такие показатели как: "Панели из гипсокартона, толщиной 15 мм; стекло (покрытое тонировочной пленкой)..".; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: - согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз.10:
Перегородка |
Перегородка пластиковая, имеет дверь. Не имеет стеклопакет. По типу сэндвич. Толщина перегородки 70 мм. Заполнение: панели ЛДСП толщиной 16 мм; панели из гипсокартона толщиной 15 мм; стекло (покрытое тонировочной пленкой). Между непрозрачными панелями устройство слоя минваты толщиной 50 мм для повышения шумоизоляции. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО "Техсервис" по поз. 10 "Перегородка" отсутствует указание на показатели товара "панели из гипсокартона толщиной 15 мм; стекло (покрытое тонировочной пленкой)", что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Техсервис", по основанию, указанному в протоколе от 20.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тавдинская центральная районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 656-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017