Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 661-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области" -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Чаловой О.М., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя -
рассмотрев жалобу ИП Чаловой О.М. (456208, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. 30 лет Победы, д. 9-а, кв. 84) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 115/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автомобильные аккумуляторы (извещение N 0362200063517000014) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Чаловой О.М. (вх. N 01-7399 от 28.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автомобильные аккумуляторы (извещение N 0362200063517000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ИП Чаловой О.М. необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200063517000014 и аукционная документация на поставку автомобильных аккумуляторов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 000,00 руб.
24.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200063517000014-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан не состоявшимся.
Участнику закупки ИП Чаловой О.М. (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, а именно: 1. Несоответствие показателей ёмкости аккумуляторной батареи во второй позиции: вместо 6 СТ-75 участник указал 6 СТ-85".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе по поз. 2:
Аккумуляторная батарея 6 СТ-75 |
Качество товара должно соответствовать требованиям нормативной документации, ГОСТам, ISO. Аккумуляторные батареи должны иметь сертификат соответствия согласно требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011. Поставляемый товар должен быть новым, неиспользованным и не восстановленным, упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами. Приемка товара осуществляется на складе Заказчика. Приемка товара по качеству производится в течении 5 рабочих дней с момента поставки, в случае возникновения претензий по качеству поставленного товара, Заказчик вызывает представителя Поставщика для устранения разногласий. Легковой аккумулятор, напряжение 12В,емкость не менее 75 Ач, полярность прямая, пусковой ток (EN) не менее 650 А, тип клемм азиатский. Габариты: длина 250-260 мм, ширина 170-175 мм, высота 220-225 мм. Наличие нижнего крепления, гарантия 24 месяца, технология изготовления Ca/Ca, необслуживаемая конструкция в запаянном корпусе. Дата изготовления АКБ - 2016 год, залитые, годные к применению. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3, ИП Чалова О.М. содержится указание на конкретные значения показателя товара, а именно участником по поз. 2 "АКБ Solite 6 СТ-85 95D26R, производства Южная Корея" указано - "емкость 85 Ач", что соответствует требованиям аукционной документации заказчика - "емкость не менее 75 Ач".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Чаловой О.М., заявке которого присвоен порядковый номер 3, в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика в Техническом задании аукционной документации содержалась техническая ошибка, ввиду чего допуск участников до участия в аукционе не представлялся возможным ввиду того, что предложенные к поставке товары участниками закупки не отвечали фактическим потребностям заказчика.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Чаловой О.М. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области", его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ИП Чаловой О.М. к участию в электронном аукционе N 0362200063517000014, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж 29 июня 2017 г.. в 16-30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 661-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 05.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 661-З от 05.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области" в срок до 13.06.2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 661-З от 05.05.2017 г., аннулировав закупку путем отзыва извещения N0362200063517000014 способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного казенного пожарно-технического учреждения Свердловской области "Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области" в срок до 26.06.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 661-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017