Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 628-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- заявителя ООО "Партум" -
рассмотрев жалобу ООО "Партум" (624091, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 131, литер 19а, пом. 10) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 28 а), уполномоченный органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии для Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (извещение N 03623000878170000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Партум" (вх. N 01-7179 от 25.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченный органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии для Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (извещение N 03623000878170000067) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Партум", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 03623000878170000067 и аукционная документация на поставку асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии для Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок".
04 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на поставку асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии для Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок" (извещение N 03623000878170000067).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 485 845,00 рублей.
21 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 03623000878170000067-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4 были допущены до участия в аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2,3 были признаны не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Партум", с порядковым номером 3, отклонена на основании: "несоответствие информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в п. 2 заявки участника указано значение показателя товара "содержание вяжущего с эмульгатором - 57,14%", требование заказчика "содержание вяжущего с эмульгатором: в диапазоне от 50% до 70% по массе"; в п. 3 заявки участника указано значение показателя товара "содержание вяжущего с эмульгатором- 55,34%", требование заказчика "содержание вяжущего с эмульгаторов: в диапазоне от 50% до 60% по массе", (основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44, пп. б п. 13 информационной карты документации об аукционе, пп. 2 п. 4.1.4 инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 информационной карты, п. 3.2 аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в диапазоне от __ до __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.
В соответствии с Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации "Техническое задание на поставку товра" заказчиком установлены качественные и технические характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. 2 "Эмульсия битумная дорожная ЭБК-1", 3 "Эмульсия битумная дорожная ЭБК-2":
N |
Наименование товара |
Основные характеристики |
2 |
Эмульсия битумная дорожная ЭБК-1 |
- содержание вяжущего с эмульгатором: в диапазоне от 50% до 70 % по массе; - растяжимость при температуре 25 - сцепление с минеральными материалами: не менее 5 балл. |
3 |
Эмульсия битумная дорожная ЭБК-2 |
- содержание вяжущего с эмульгатором: в диапазоне от 50% до 60 % по массе; - растяжимость при температуре 25 - сцепление с минеральными материалами: не менее 5 балл. |
В заявке участника аукциона ООО "Партум", с порядковым номером 3, содержится указание на сведения о показателях товара, а именно указаны следующие характеристики:
- по п. 2 "Эмульсия битумная дорожная ЭБК-1" указано "содержание вяжущего с эмульгатором - 57,14%",
- по п. 3 "Эмульсия битумная дорожная ЭБК-2" указано "содержание вяжущего с эмульгатором - 55,34%", что не соответствует требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению первой части заявки, так как оба показателя являются диапазонными и их значения необходимо указывать в качестве диапазона.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Партум" с порядковым номером 3 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 03623000878170000067.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Партум" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 мая 2017 г. N 628-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017