Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 17-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)" (далее - ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии") Новоселова П.С. (доверенность N б/н от 10.05.2017),
- в отсутствие представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ГРАДО" (далее - ООО "СК "ГРАДО"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК "ГРАДО" (614000, Пермская обл., г. Пермь, ул. Пушкина, 3) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" (извещение N 0362100043017000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК "ГРАДО"(вх. N 01-7372 от 28.04.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" (извещение N 0362100043017000004).
В своей жалобе заявитель ООО "СК "ГРАДО"указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии"с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.04.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100043017000004 и документация об аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 668 723, 62 рублей.
27.04.2017аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362100043017000004, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5 были допущены до участия в аукционе. Участник закупки, заявка которому присвоена под порядковым номером 4 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СК "ГРАДО"признана не соответствующей требованиям аукционной документации:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ (отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ), подпункта 1.6.2.1. части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", части II "Информационная карта аукциона", участник не представил допуска СРО на инженерные изыскания".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющимся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполнять любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п.п. 1.6.2.1 части IIИнформационной карты аукционной документациина выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видом работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
"1. Допуск на инженерные изыскания, который должен содержать следующие виды работ:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2.Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.4. Трассирование линейных объектов
1.5. Инженерно-гидрографические работы
1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории
2.4. Гидрогеологические исследования
2.5. Инженерно-геофизические исследования
2.6. Инженерно-геокриологические исследования
2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий
3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов
3.4. Исследования ледового режима водных объектов
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения
4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды
4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории
4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории
5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий
(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)
5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов
5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай
5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования
5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой
5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений
5.6. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий
6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений
2. Допуск на выполнение работ по подготовке проектной документации:
п. 13 Работы по организации подготовке проектной документации, привлекаемым застройщикам или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Таким образом, вышеуказанное подразумевает наличие у потенциальных участников закупки двух свидетельств о допуске на осуществление двух разных видов деятельности - на инженерные изыскание и подготовку проектной документации.
Вместе с тем, согласно представленной заявке ООО "СК "ГРАДО" участником закупки было представлено свидетельство о допуске лица, осуществляющего подготовку проектной документации N П-175-5902233370-02 от 07.04.2017, свидетельство о допуске саморегулируемой организации на инженерные изыскания представлено не было, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Между тем, согласно протоколу N0362100043017000004 на участие в электронном аукционе (извещение N 0362100043017000004) поступило 5 заявок от участников закупки, из них 4 заявки были допущены до участия в аукционе.
Таким образом, исходя из количества участников, принявших участие в закупке, у Комиссии нет оснований полагать, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, установленные в аукционной документации, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
ПосколькуЗаказчиком в п.п. 1.6.2.1 части II Информационной карты аукционной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства "Жилые дома NN 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" установлены требования о допуске на инженерные изыскания и о допуске на выполнение работ по подготовке проектной документации, постольку указанные требования должны быть соблюденыучастниками закупки, кроме того, установление данных требований в таком аукционе, не повлекло за собой ограничение количества участников аукциона, при наличии потенциальных поставщиков закупки (ООО "ЕВРОСЕРВИС", ООО "ИЦ "СТРОЙЭКСПЕРТ", ООО АПРИ "ФлайПлэнинг", АО "Реммагистраль"), самого победителя аукциона (ООО "ЕВРОСЕРВИС"), чьи заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе (извещение N 0362100043017000004).
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "СК "ГРАДО" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362100043017000004.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "ГРАДО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФГКУ "8 ЦЗЗ войск национальной гвардии", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 17-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017