Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 257-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго"-
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СтройАльянс" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс" (625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 27, кор. 1, оф. 205) о нарушении заказчиком в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго" (622018, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Юности, 2В), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на трубы сварные, наружным диаметром не более 406,4 мм, стальные (извещение N 0562600011017000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СтройАльянс" (вх. N 01-3488 от 02.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на трубы сварные, наружным диаметром не более 406,4 мм, стальные (извещение N 0562300210917000006),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "СтройАльянс" с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20февраля2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукционаN0562600011017000002 и документация об электронном аукционе на трубы сварные, наружным диаметром не более 406,4 мм, стальные, в действующей редакции N ИИ1 от 20.02.2017 г..
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 291 591,64 рублей.
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01 марта 2017 г.в адрес заказчика поступило 5 заявок. Заявке, которой присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом участнику ООО "СтройАльянс", заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует согласие участника на поставку товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1.2Раздела1 Аукционной документации и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), рекомендуется их указать по Форме 1 документации об аукционе (рекомендуемая форма), участник закупки вправе указать их в форме по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Таблица 1)), (рекомендуется указать по форме 1) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 3 аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе в таблице N 1 определены качественные, технические характеристики и функциональные свойства поставляемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Шт. |
Техническая характеристика (показатели) товара |
1. |
Трубы стальнаяпрямошовная |
Тонн |
22,7 |
При этом, в положениях аукционной документации не содержится указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
В первой части заявки с порядковым номером 4 участника ООО "СтройАльянс" представлены конкретные характеристики товаров предлагаемых к поставке, соответствующие требованиям аукционной документации, а также посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) было продекларировано согласиена поставку товара, в соответствии с условиями аукционной документации.
Так как заказчиком в положения аукционной документации не включены указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наличие в составе заявки согласия на поставку товара не требуется.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в по итогам рассмотрения заявки с порядковым номером 4 участника ООО "СтройАльянс" единой комиссией заказчика в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным законом о контрактной системе, а именно ввиду отсутствия в составе заявки участника согласия на поставку товара, так как в указанном случае представление согласия в составе заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не требуется.
В данных действиях заказчика присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СтройАльянс"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго", его комиссиивыявлено нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго", его комиссии выдать предписаниеоб устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СтройАльянс" несоответствующей требованиям документации, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 04июля2017 г. в 14:30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 257-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 09.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 257-З от 09.03.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго", его комиссии по закупке N0562600011017000002 отменить Протокол подведения итогов, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго", его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Нижнетагильского МУП "Горэнерго" в срок до 30 мая 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 марта 2017 г. N 257-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017