Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2017 г. N 617-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "123 СОЛЮШНС"(115201, г. Москва, ул. Котляковская, д. 8) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной налоговой службы по Свердловской области(620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение N0162100014717000037), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "123 СОЛЮШНС" (вх. N01-7093 от 25.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку рабочих станций (извещение N0162100014717000037)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "123 СОЛЮШНС", которой присвоен порядковый номер 22,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.04.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100014717000037и документация об аукционена поставку рабочих станций.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 271 148,00 рублей.
20.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 23 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,13,17,18,19,20,21, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,14,15,16,22 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 22 участника закупкиООО "123 СОЛЮШНС" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 закона N 44-ФЗ), не соответствие пункту 3.2.1. раздела 3 "Технического задания", в заявке характеристики системного блока процессор должен содержать значение характеристик -величина тепловыделения в соответствии с пунктом 3.2.1. не более 60 Вт.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.1.1 документации предусмотрены требования к содержанию составу заявки, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
N п/п |
Состав первой части заявки |
Содержание информации и сведений |
1. |
Информация в отношении поставляемого товара (оборудования): (в отношении каждого наименования оборудования, указанного в Таблице N 1 пункта 3.1 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе)). |
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), |
знак обслуживания (при наличии), | ||
фирменное наименование (при наличии), | ||
патенты (при наличии), | ||
полезные модели (при наличии), | ||
промышленные образцы (при наличии); | ||
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе)); | ||
наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке. |
Пунктом 3.2.1 документации установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам системного блока, а именно:
Показатели Оборудования, которые не могут изменяться. |
Показатели Оборудования, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей. |
||
Системный блок: Процессор | |||
Характеристика |
Значение характеристики |
Характеристика |
Значение характеристики |
тип процессора |
х86 |
год начала серийного производства модели |
не ранее 2015 г. |
величина тепловыделения TDP (Thermal Design Power, максимальная расчетная мощность) |
не более 60 Вт |
количество ядер/потоков |
не менее 2/4 |
_ |
_ |
количество каналов памяти процессора |
не менее 2 (двух) |
_ |
_ |
частота процессора |
не менее 3500 МГц |
Комиссией установлено, что участник закупки ООО "123 СОЛЮШНС" представил в первой части заявки величину тепловыделения TDP не более 60 Вт.
Таким образом, участник закупки ООО "123 СОЛЮШНС"не представил конкретный показатель величины тепловыделения TDP, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО "123 СОЛЮШНС", на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлен конкретный показательвеличины тепловыделения TDP.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявки техническим заданием могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, значения которых не могут изменяться. В отношении показателей, значения которых в соответствии с условиями Технического задания не могут изменяться, Участник аукциона должен указать конкретное и однозначное значение показателя, в точности соответствующее (повторяющее) значение такого показателя, указанное в Техническом задании, а так же техническим заданием могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. В отношении показателей, для которых Техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения, Участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное в Техническом задании, и в то же время не превышает максимального значения показателя, указанного в Техническом задании.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
Показатели Оборудования, которые не могут изменяться. |
Показатели Оборудования, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей. |
||
Системный блок: Процессор | |||
Характеристика |
Значение характеристики |
Характеристика |
Значение характеристики |
тип процессора |
х86 |
год начала серийного производства модели |
не ранее 2015 г. |
величина тепловыделения TDP (Thermal Design Power, максимальная расчетная мощность) |
не более 60 Вт |
количество ядер/потоков |
не менее 2/4 |
_ |
_ |
количество каналов памяти процессора |
не менее 2 (двух) |
_ |
_ |
частота процессора |
не менее 3500 МГц |
Комиссией установлено, что в нарушение ч.2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком определен показатель величины тепловыделения TDP "не более 60 Вт" как неизменный, тогда как, данный показатель должен содержать минимальные и (или) максимальные значения показателей.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "123 СОЛЮШНС"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеУправления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, выявлены нарушения ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеУправления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 мая 2017 г. N 617-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017