Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 370-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Экостройпроект" (614081, г. Пермь, ул. Голева, д. 10а) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1, каб. 406-408), его комиссией, уполномоченным органом в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1, каб. 431), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Строительство школы на 500 мест в городском округе Краснотурьинск" (извещение N 0862300039917000015), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экостройпроект" (вх. N 01-4817 от 24.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Отдел капитального строительства", его комиссией, уполномоченным органом в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Строительство школы на 500 мест в городском округе Краснотурьинск" (извещение N 0862300039917000015), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует порядок и методику оценки заявок участников, нарушающие положения Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление Правительства РФ N 1085), так как по мнению заявителя заказчиком неверно были присвоены итоговые баллы и не была произведена оценка всех представленных в заявке документов, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласись, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300039917000015 и конкурсная документация на выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Строительство школы на 500 мест в городском округе Краснотурьинск".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000,00 рублей.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (15.03.2017 г.) заказчику поступило 7 заявок (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.03.2017 г. NПВК1); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено 6 участника ООО Фирма "ГРАФИТ", ООО "ПРОФИ-ГИГАНТ", ООО "ГРАЖДАНПРОМПРОЕКТ", ООО "АЮТА", ООО "ЭКОСТРОЙПРОЕКТ", ООО "ГРАДАР", заявка участника ООО "Ген проект" была отклонена, победителем признан участник ООО Фирма "ГРАФИТ", второй номер присвоен заявке участника ООО "ЭКОСТРОЙПРОЕКТ" (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2017 NПРО1).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Порядок оценки заявок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, устанавливает исчерпывающий перечень стоимостных и нестоимостных критериев, а именно: характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В п. 24 Части I конкурсной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, такие заявки будут оцениваться по следующим критериям:
- Критерий "Цена контракта" (значимость критерия 60 %)
- Критерий "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия 40 %)
Также согласно п. 24 заказчиком установлено, что в критерий оценки "Квалификация участника конкурса" входит оценка по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Сопоставимый характер работ: работы в качестве исполнителя по проектированию объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкция, образовательных учреждений: общеобразовательные школы и (или) детские дошкольные образовательные учреждения и (или) интернаты).
Сопоставимый объем работ: стоимость контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения, которого проводится закупка.
Подтверждающий документ: копии заключенных и успешно выполненных в полном объеме участником закупки контрактов (договоров) (включая изменения к данному контракту (договору), оформленные дополнительными соглашениями) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, копию положительного заключения государственной экспертизы* на проектную документацию сопоставимого характера и объема работ и копии подписанных актов выполненных работ (или иные документы подтверждающие успешное выполнение работ).
При этом положительное заключение государственной экспертизы должно быть выдано не ранее 2014 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе.
Заявитель в своей жалобе указал, что при к заявке на участие в конкурсе были приложены контракты по 10 объектам капитального строительства, при этом в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2017 NПРО1 указано, что оценивались договоры по 6 объектам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в состав заявки участника ООО "Экостройпрект" включены следующие документы:
- Государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 27, расположенного в г. Шахты по ул. Азовская, 46" ОАО "Ростовуголь" (шахта им. Л.Б. Красина), N 13/0402.2480100.244/11/107 от 27.07.2013 г.,
- Государственный контракт на выполнение в 2014 году работ с целью разработки проектной и рабочей документации по объекту "Здание муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "станция юных техников" города Новошахтинска, расположенного по ул. Малосадовая, 4" (2 этап) ОАО "Ростовуголь" (шахта им. В.И. Ленина) для субъектов малого предпринимательства N 14/0605.1219999.244/11/39 от 06.03.2014 г.,
- Государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 5, расположенного в г. Шахты по пр-кту. Победа Революции, 11" ОАО "Ростовуголь" (ДАО "Шахта им.Артема"), N 13/0402.2480100.244/11/99 от 27.07.2013 г.,
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 29 от 11.08.2014 г. на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции крыши здания МБОУ "Куединская СОШ N1",
- Муниципальный контракт N 1 от 14.04.2016 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по строительству здания пристроя к зданию МАОУ АГО "АСОШ N1" на 400 учащихся
- Договор N 39 от 01.06.2016 г. на выполнение проектных работ по объекту "Общеобразовательная школа по ул. Светлая, 2 с. Фролы, Фроловского с/п Пермского района Пермского края"
Таким образом, в заявке участника представлено 6 контрактов, оценка которых и была произведена конкурсной комиссией, а довод заявителя не находит своего подтверждения.
При этом, Комиссия обращает внимание, что проверка результатов оценки заявок участников конкурса по нестоимостным критериям не относится к компетенции Свердловского УФАС России на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Также комиссией свердловского УФАС России установлено, что до направления в адрес заказчика уведомления о поступлении жалобы (исх. N 4332 от 28.03.2017 г.) содержащего, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, требование о приостановлении размещения закупки в части заключения контракта, а именно 28.03.2017 г., между МКУ "Отдел капитального строительства" и ООО Фирма "ГРАФИТ" был заключен Муниципальный контракт N 2 на выполнение инженерных изысканий; разработка проектной документации в объеме, достаточном для строительства, с получением всех необходимых согласований по проектной документации; получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Строительство школы на 500 мест в городском округе Краснотурьинск".
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу "Экостройпроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2017 г. N 370-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017