Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 651-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Профилактика" (620149, Свердловска обл, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 24, оф. 206) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" (624200, Свердловская обл, Лесной г, ул. Белинского,18), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку моющих и дезинфицирующих средств для аппарата автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата - "AdvancedSterilizationProducts", США) (извещение N 0362100023217000129), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НПФ "Профилактика" (вх. N 01-7326 от 27.04.2017 г.)о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку моющих и дезинфицирующих средств для аппарата автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата - "AdvancedSterilizationProducts", США) (извещение N 0362100023217000129), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявокООО "НПФ "Профилактика" соответствующими требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0362100023217000129на поставку моющих и дезинфицирующих средств для аппарата автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата - "AdvancedSterilizationProducts", США).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 351 362 ,52 рублей.
24.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362100023217000129-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки.
Участнику закупки ООО "НПФ "Профилактика" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске: "по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием сведений в отношении товара, предлагаемого к поставке, представленных Участником закупки, требованиям п. 2.2. Раздела 4, Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Раздела 6 Документации об аукционе в электронной форме Документации об аукционе в электронной форме об указании согласия участника на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Предлагаемые Участником закупки товарные знаки по позициям заявки N 1 - "Клиндезин ОПА плюс, Страна происхождения/производитель: США/Фирма Метрекс Рисерч ЛЛСи", N 3 - "Эмпауэр, Страна происхождения/производитель: США/Фирма Метрекс Рисерч ЛЛСи" не соответствуют товарным знакам, указание на которые (их словесные обозначения) содержится в документации об аукционе в электронной форме (такое указание обусловлено требованиями технической документации Производителя оборудования, к которому закупаются расходные материалы, являющиеся объектом закупки).
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в 2.2 аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Поскольку условия Технического задания не допускают поставку эквивалентной продукции в отношении позиций N 1 и 3 Технического задания, то в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара с товарным знаком, указанным в настоящей документации об аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
В р. 5 аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям) |
1. |
Дезинфицирующее средство для дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов для применения в лечебно-профилактической организации CIDEXR OPA |
уп. |
54 |
1.1. Назначение: Дезинфицирующий раствор готовый к применению для дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов в аппарате автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "AdvancedSterilizationProducts", США) 1.2. Общие характеристики: - Действующее вещество-ортофталевый альдегид. - Бактерицидное (в том числе туберкулицидное), вирулицидное, фунгицидное и спороцидное действие. 1.3. Параметры безопасности: - Класс опасности рабочего раствора по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу (ГОСТ 12.1007-76) - 4. - Класс опасности рабочего раствора по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1007-76) при введении в брюшную полость - 6. 1.4. Упаковка: В одной упаковке - 3,78 л |
2. |
Индикаторные полоски для контроля минимально эффективной концентрации дезинфицирующего средства для дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов в комплекте с журналом ведения обработок и использования индикаторных полосок |
уп. |
6 |
2.1. Назначение: Определение минимальной эффективной концентрации (МЭК) для обеспечения оптимального повторного использования дезинфицирующего средства CIDEXR OPA (п. 1 настоящего технического задания). 2.2. Общие характеристики: Действующее вещество подлежащее тестированию - ортофталиевый альдегид. 2.3. Упаковка: В одной упаковке не менее 15 полосок |
3. |
Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов для применения в лечебно-профилактической организации CIDEZYMER XTRA |
уп. |
10 |
3.1. Назначение: - Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов в аппарате автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX", производитель аппарата "Advancedsterilizationproducts", США - Для предварительной и окончательной очистки гибких эндоскопов в аппарате автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "AdvancedSterilizationProducts", США) 3.2. Общие характеристики: - Средство в виде концентрата 3.3. Параметры безопасности: Класс опасности по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1007-76) - 4 3.4. Упаковка: В одной упаковке - 3,8 л |
Разделом 5 аукционной документации также установлено, что в Техническом задании по позициям N 1 и 3 указаны моющие и дезинфицирующие средства с указанием на товарный знак. Условия Технического задания не допускают поставку эквивалентной продукции в отношении позиций N 1 и 3, поскольку условия руководства пользователя аппарата автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "Advancedsterilizationproducts", США) исключают возможность совместимости указанного анализатора с дезинфицирующими и моющими средствами других производителей. Согласно главе 5 "Замена растворов" руководства пользователя на указанный аппарат, использование не утвержденных для использования с аппаратом автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "Advancedsterilizationproducts", США) дезинфицирующих и моющих средств может привести к поломке аппарата.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, ООО "НПФ "Профилактика" представлены товарные знаки по позициям заявки N 1 - "Клиндезин ОПА плюс, Страна происхождения/производитель: США/Фирма Метрекс Рисерч ЛЛСи", N 3 - "Эмпауэр, Страна происхождения/производитель: США/Фирма Метрекс Рисерч ЛЛСи, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявкине допускается поставка эквивалентной продукции в отношении позиций N 1 и 3, поскольку условия руководства пользователя аппарата автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "Advancedsterilizationproducts", США) исключают возможность совместимости указанного анализатора с дезинфицирующими и моющими средствами других производителей.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "НПФ "Профилактика", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 24.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "НПФ "Профилактика"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 651-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017