Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 688-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой" - <_>,
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга - <_>
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Д-Марк", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Д-Марк" (625032, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Уездная, д. 144) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой" (620130; г. Екатеринбург, 8 Марта, 204) (далее по тексту - МБУ "Зеленстрой"), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку цветочной рассады и сопутствующих материалов для проведения работ по цветочному оформлению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2017 г. (извещение N 0362300025517000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Д-Марк" (вх. N 01-7731 от 04.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Зеленстрой", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку цветочной рассады и сопутствующих материалов для проведения работ по цветочному оформлению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2017 г. (извещение N 0362300025517000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Д-Марк", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Д-Марк" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 апреля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300025517000005 и аукционная документация на поставку цветочной рассады и сопутствующих материалов для проведения работ по цветочному оформлению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 879 917 ,04 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
28 апреля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300025517000005, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2, 1, 4, 3. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300025517000005 заявки с порядковыми номерами 2, 1, 3 допущены к участию в электронном аукционе, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4, было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 4 была отклонена по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 части 2 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (по рекомендуемой форме 1.3.1).
А также в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
В п. 9 части 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству товара (потребительские свойства) и его количество, в том числе:
"Дерновая земля - 50% 5%;
Торф фрезерный - 50% 5%".
Комиссией установлено, что с учетом инструкции по заполнению первой части заявки, в отношении указанных показателей в первой части заявки должно быть указано конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 4 указано:
"Дерновая земля - 50%;
Торф фрезерный - 50%".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Д-Марк" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 688-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017