Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 703-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" -
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа -
- в отсутствии заявителя ООО "Новострой", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (111399, г. Москва, пр. Федеративный д. 5, корп. 1 пом. 1, комн. 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, д. 24), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская область, город Североуральск, ул. Чайковского,15, каб. N19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N 0862300027017000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 01-7789 от 05.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N 0862300027017000020) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новострой" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027017000020 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" в действующей редакции NИИ2 от 17.04.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 999 948,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 11.1 "Информационная карта электронного аукциона" как выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит".
Описание объекта закупки содержится в разделе 7. "Требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Технического задания документации электронного аукциона. Заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемый при выполениии работ:
- по поз. 3 "Грунтовка" в том числе установлена характеристика материала "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия: не менее 24 ч". Данная характеристика установлена в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 25129-82:
Наименование показателя |
Норма |
12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее |
24 |
Таким образом, установленная характеристика для грунтовки не является завышенной и соответствует требованиям ГОСТ 25129-82.
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
- по поз. 41 "Пена монтажная противопожарная полиуретановая" в том числе установлена характеристика материала "Водяная абсорбция: не более 20 %" и по поз. 43 "Состав для крепления анкеров" в том числе установлена характеристика материала "Расширение в ограниченном состоянии в возрасте 24 часа: не менее 0,05 %; Свободное расширение в пластичной фазе в возрасте 24 часа: не менее 0,02 %". На заседании Комиссии УФАС по Свердловской области представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что вышеперечисленные характеристики товара, используемого при выполнении работ, существенно влияют на качество предлагаемых к использованию материалов и способствуют повышению качества производимых работ, эксплуатационных характеристик здания в целом и установлены в соответствии с техническими условиями производителей.
Доказательств обратного не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 3,41,43 Технического задания аукционной документации установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2017 г. N 703-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017