Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2017 г. N 718-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина -
-заявителя в лице ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" -
рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (127473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр.1) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина (620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер Вечерний, д. 4) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на военизированную охрана объекта (Идентификационный код закупки: 171666206757666850100100110028424244) (извещение N 0362100000617000015) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (вх. N 01-7900 от 10.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на военизированную охрана объекта (извещение N 0362100000617000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям документации, поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение 0362100000617000015) и аукционная документация на оказание услуг военизированной охраны объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 028 ,80 рублей.
27 апреля 2017 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100000617000015-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 N0362100000617000015-3 заявка участника ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ - не соответствует требованиям установленным документацией в Уставе указано, что цель деятельности предприятия п. 2.2.1. "Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов..." т.е только охрана объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с учетом Решения УФАС по СО по жалобе N1149-3 от 31 июля 2014 года".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационной картой аукционной документации установлено требование к участникам закупки, в том числе: Участники закупки должны обладать правом осуществления охраны государственных объектов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.
Таким образом, участниками аукциона могут быть лица, имеющие право на осуществление охраны объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1192 г. N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 данного перечня установлено, что к таковым относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного в силу Постановления Правительства N 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), в соответствии с которым ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии с действующей редакцией статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана, в том числе осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.200N514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является предприятием ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 (далее по тексту - Положение).
На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775) ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 N 497, одним из видов деятельности данного предприятия является защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.
Кроме того п. 2.2.33 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" позволяет ему оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам.
Следовательно, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N587, а так же иных объектов в соответствии с заключенными договорами.
Ведомственная охрана Минкомсвязи России учреждена в форме унитарного предприятия, что определяет цели его создания (как коммерческой организации) - получение прибыли, и с учетом положений ст. 2 Закона о ведомственной охране и Федерального закона от 14.10.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Минкомсвязи России имеет право наделять унитарное предприятие гражданскими правами, соответствующими предмету и целям его деятельности, которые предусматриваются в уставе ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность".
Таким образом, учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
На основании вышеизложенного, у Комиссия Свердловского УФАС России нет оснований полагать, что ФГУП "СВЯЗЬ-Безопасность" не имеет права оказывать услуги, определенные предметом аукциона.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" отклонена аукционной комиссией по основаниям, указанным в протоколе N0362100000617000015-3 от 05.05.2017 г. в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За признание заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации о закупке N0362100000617000015 заявки участника закупки с порядковым номером 1, (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии заказчика по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5, 4 этаж 06 июля 2017 г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 718-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Савченко А.В. - специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 718-З от 16.05.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Кольцовской таможня имени В.А. Сорокина, его аукционной комиссии по закупке N0362100000617000015 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина, его аукционной комиссии в срок до 30 июня 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2017 г. N 718-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017