Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 мая 2017 г. N 05-102/17
резолютивная часть решения объявлена 05.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Россия Юг Медиа" (далее - ООО "Россия Юг Медиа", заявитель) действующего на основании доверенности N11 от 04 мая 2017 года, действующей на основании доверенности N10 от 04 мая 2017 года;
от Местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган) действующего на основании доверенности N45-1-24/17 от 10 мая 2017 года;
в отсутствии Муниципального казенного учреждения "Управление культуры Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - заказчик), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1173 от 02 мая 2017 года, в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Россия Юг Медиа",
рассмотрев жалобу ООО "Россия Юг Медиа" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300014417000080 "Оказание комплекса услуг по подготовке г.о.Нальчик к празднованию Дня Победы" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Россия Юг Медиа" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, участником не продекларировано соответствие товаров требованиям государственных стандартов 18288-87, 9466-75, 8639-82, 9467-75"; по позиции 2 технического задания документации об аукционе участником в своей заявке не указано конкретное предложение по обработке краев изделия, указав "(проклейка/прошивка)"; по позиции 7 технического задания документации об аукционе участником в своей заявке предложены электроды Э42А для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2, что не соответствует ГОСТ 9467-75, в соответствии с которым данный тип электродов должен быть предназначен для стали с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. Заявитель считает, что отклонение от участия в аукционе незаконное, действия единой комиссии уполномоченного органа по откреплению заявки с порядковым номером 2 нарушают положения Закона о контрактной системе в связи с тем, что в техническом задании отсутствует требование о том, что товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87, 9466-75, 8639-82, 9467-75, а лишь предусмотрено соответствующее положение в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которое не позволяет определить государственный стандарт, к которому должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, а также в жалобе заявителя указывается, что по позиции 2 технического задания документации об аукционе предложено значение "(проклейка/прошивка)", исходя из требовании инструкции по заполнению заявки на участие аукционе, где было указано, что "В случае указания характеристики в скобках", данное значение остается неизменным". По позиции 7 технического задания документации об аукционе предложено значение "Электроды Э42А для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2" с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где сказано, что "при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", участник закупки должен указать конкретный показатель, согласно пояснениям заявителя и обращает внимание на то, что товар "Электрод" не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе; признать незаконным отказ от участия в аукционе; отменить протоколы, принятые в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); вернуть электронный аукцион на стадию рассмотрения первых частей заявок; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о допуске к участию в аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 05 мая 2017 года, представитель уполномоченного органа пояснил, а также представил в письменным в виде пояснения, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, участником не продекларировано соответствие товаров требованиям государственных стандартов 18288-87, 9466-75, 8639-82, 9467-75"; по позиции 2 технического задания документации об аукционе участником в своей заявке не указано конкретное предложение по обработке краев изделия, указав "(проклейка/прошивка)", тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе было указано, что "Знак "/" эквивалентен союзу "или", за исключением общепринятых наименований моделей (марок), единиц измерения и разделения показателей, характеризующих разные по сути свойства материала"); по позиции 7 технического задания документации об аукционе участником в своей заявке предложены электроды Э42А для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2, что не соответствует ГОСТ 9467-75, в соответствии с которым данный тип электродов должен быть предназначен для стали с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.
Представители ООО "Россия Юг Медиа" поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Россия Юг Медиа", письменные пояснения уполномоченного органа, проанализировав пояснения представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.04.2017 г. 17:54 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104300014417000080 "Оказание комплекса услуг по подготовке г.о.Нальчик к празднованию Дня Победы" (извещение о проведении электронного аукциона - 12.04.2017 г. 17:54 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 635 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 12.04.2017 г. 16:16 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2017 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.04.2017 г.
На участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена от участия в аукционе, 2 заявки допущены на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21 апреля 2017 года.
При формировании заявки на участие в аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать требования, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
а)согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б)согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки должна содержать согласие, в случае указания в требовании к поставляемым товарам товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требование, предусмотренное в пункте 1.6 документации об аукционе (1.6. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), о том, что Товары должны соответствовать ГОСТ 18288-87, 9466-75, 8639-82, 9467-75, участником выражено согласие, что товары должны соответствовать ГОСТ 18288-87, 9466-75, 8639-82, 9467-75.
Следовательно, действия единой комиссии уполномоченного органа по отклонению участника с порядковым 2 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 2 "Баннерная ткань" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Материал - литая баннерная ткань типа поливинилхлорид, состоящая из нитей плотностью не ниже 1000/1000 денье, прочностью полотна на разрыв 2500 Н/см, плотностью плетения нитей на дюйм 18х18, плотностью полотна не менее 440 гр/кв.м, но не более 600 гр/кв.м, пригодного для проварки и установки люверсов не менее чем через 30 см; края готовых изделий должны быть обработаны по периметру (проклейка/прошивка), с креплением люверсов; рабочий диапазон полотна в климатических (погодных) условиях температурного режима от - 30 до + 70°С".
В заявке заявителя с порядковым номером 2 по позиции 2 "Баннерная ткань" технического задания документации об аукционе был предложен "Материал - литая баннерная ткань поливинилхлорид, состоящая из нитей плотностью 1000/1000 денье, прочностью полотна на разрыв 2600 Н/см, плотностью плетения нитей на дюйм 18х18, плотностью полотна 440 гр/кв.м, пригодного для проварки и установки люверсов через 30 см; края готовых изделий обработаны по периметру (проклейка/прошивка) (не изменяется по Инструкции), с креплением люверсов; рабочий диапазон полотна в климатических (погодных) условиях температурного режима - 29 - + 69°С".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Знак "/" эквивалентен союзу "или", за исключением общепринятых наименований моделей (марок), единиц измерения и разделения показателей, характеризующих разные по сути свойства материала. Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также сказано, что в случае указания цифрового значения показателя и/или характеристики в скобках, данное значение остается неизменным.
В заявке заявителя с порядковым номером 2 по позиции 2 "Баннерная ткань" технического задания документации об аукционе указывается, что края готовых изделий обработаны по периметру (проклейка/прошивка). Ссылка заявителя на положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе о том, что в случае указания характеристики в скобках, данное значение остается неизменным Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России отклоняется в связи с тем, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно, в "случае указания цифрового значения показателя и/или характеристики в скобках, данное значение остается неизменным" применяются в том случае, если характеристики выражены в цифровом значении.
Следовательно, заявка с порядковым номером 2 по позиции 2 "Баннерная ткань" технического задания документации об аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По позиции 7 "Электроды" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Диаметр должен составлять: 4; 5 мм. Тип электродов Э42 (А). Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов не предъявляют (предъявляют) повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Номинальная длина электрода L (пред. откл. 3) со стержнем из сварочной проволоки 450 мм; Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл.
5) требуется 25 мм. Электроды должны быть упакованы: в герметизируемые пластмассовые коробки (пеналы), пачки, завернутые в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75".
В заявке заявителя с порядковым номером 2 по позиции 7 "Электроды" технического задания документации об аукционе были предложены "Электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Номинальная длина электрода L (пред. откл. 3) со стержнем из сварочной проволоки 450 мм; Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл.
5) 25 мм. Электроды упакованы: в герметизируемые пластмассовые коробки (пеналы) (пеналы - конкретный вид герметизируемых пластмассовых коробок, не является взаимоисключающим признаком, по данным изготовителя и ГОСТ), пачки, завернутые в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75".
В документации об аукционе заказчиком установлено, что товары должны соответствовать требованиям государственных стандартов, включая ГОСТ 9467-75. Межгосударственный стандарт 9467-75 распространяется на металлические покрытия электродов для ручной дуговой сварки углеродистых, низколегированных и легированных конструкционных и легированных теплоустойчивых сталей. Потребность заказчика в электроде Э42 (А), выраженная в техническом задании документации об аукционе изготавливается для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.
В техническом задании документации об аукционе описывается не сварной шов и металл шва, который является результатом сварки и должен составлять по ГОСТ 9467-75 не менее 42 кгс/мм2, а характеристика стали, к которой применяется электрод, и которая не подлежит конкретизации.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусматривается, что если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации или данным производителя), в заявке должно быть указано "не нормируется", "не используется".
Следовательно, заявка с порядковым номером 2 по позиции 7 "Электроды" технического задания документации об аукционе не соответствует требованиям государственного стандарта 9467-75 и документации об аукционе, в связи с чем, подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Россия Юг Медиа" частично обоснованной.
2.АО "Единая электронная торговая площадка" отменить приостановление заключения муниципального контракта по электронному аукциону N0104300014417000080 "Оказание комплекса услуг по подготовке г.о.Нальчик к празднованию Дня Победы".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 мая 2017 г. N 05-102/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017