Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 мая 2017 г. N 05-104/17
резолютивная часть решения объявлена 10.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
,
В отсутствии представителя уполномоченного органа - отдела муниципального заказа и муниципальных услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Стандарт" (далее - Заявитель), в отсутствии представителя муниципального заказчика - Местная администрацию городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300002517000008 "Выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку от участия в аукционе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 10 мая 2017 года. От уполномоченного органа поступило письменное возражение на жалобу заявителя.
Согласно возражению: заявка заявителя отклонена по пункту 1 технического задания участник не указал тип краски, в соответствии с техническим заданием требовалась краска одного из типов "мумия; сурик железный", участник указал только марку краски "Марка краски МА-015" (Предложение участника не позволяет определить какой именно тип краски марки МА-015 предлагается к использованию); по п.5 технического задания участник не сделал конкретного предложения по марке растворителя, указав: "Растворитель марки 646, для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок специального назначения" (в соответствии с ГОСТ 18188-72 растворитель марки 646 - Для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевокобщего назначения, а указанный в заявке после запятой растворитель "для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевокспециального назначения" - представляет собой марку 645); по п.10 технического задания участник не указал материал банок, используемых для упаковки, в соответствии с техническим заданием требовалась полимерная упаковка в банки или канистры, участник указал только тип упаковки "Упаковка банки"; по п.11 технического задания участник не сделал конкретного предложения по одной из фракция бетона, указав "от 5 (3) до 10 мм" (требование инструкции: "В случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "скобки", необходимо сделать конкретное предложение, учитывая другие требования инструкции").
Рассмотрев доводы заявителя, выслушав представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.03.2017 г. 20:53 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300002517000008 "Выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог" для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 732 366.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.04.2017 16:09.; Дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2017 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.05.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано десять (10) заявок, в последствии две заявки допущены к участию в аукционе. Заявка заявителя, отклонена от участия в электронном аукционе по п.1 технического задания участник не указал тип краски, в соответствии с техническим заданием требовалась краска одного из типов "мумия; сурик железный", участник указал только марку краски "Марка краски МА-015" (Предложение участника не позволяет определить какой именно тип краски марки МА-015 предлагается к использованию); - по п.5 технического задания участник не сделал конкретного предложения по марке растворителя, указав: "Растворитель марки 646, для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок специального назначения" (в соответствии с ГОСТ 18188-72 растворитель марки 646 - Для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевокобщего назначения, а указанный в заявке после запятой растворитель "для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевокспециального назначения" - представляет собой марку 645); - по п.10 технического задания участник не указал материал банок, используемых для упаковки, в соответствии с техническим заданием требовалась полимерная упаковка в банки или канистры, участник указал только тип упаковки "Упаковка банки"; - по п.11 технического задания участник не сделал конкретного предложения по одной из фракция бетона, указав "от 5 (3) до 10 мм" (требование инструкции: "В случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "скобки", необходимо сделать конкретное предложение, учитывая другие требования инструкции").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 1 "Краска масляная" ведомости материалов, используемых при выполнении работ установлено требование "Марка краски МА-015 или МА-15 мумия; сурик железный_". В заявке заявителя по позиции 1 "Краска масляная" требовании к поставляемым товарам указанно "Марка краски МА-015".
Отклонение заявки заявителя по позиции 1 "Краска маслянная" ведомости материалов, используемых при выполнении работ единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно, так как предложение участника не позволяет определить какой именно тип краски марки МА-015 предлагается к использованию.
По позиции 10 "Олифа" ведомости материалов, используемых при выполнении работ установлено требование "Упаковка полимерные канистры, банки.". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, символ "," означает перечисление. При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", а также перечисления после знака ":".
В заявке заявителя по позиции 2 "Олифа" требовании к поставляемым товарам указанно упаковка банки". Заявитель в своей заявке не указал материал банок, используемых для упаковки, в соответствии с техническим заданием.
По позиции 11 "Бетон тяжелый" ведомости материалов, используемых при выполнении работ установлено требование "Содержание фракции от 5 (3) до 10 мм". В заявке заявителя по позиции 11 "Бетон тяжелый" требовании к поставляемым товарам указанно "Содержание фракции от 5 (3) до 10 мм".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, в случае указания двух и более взаимоисключающих признаков материала с использованием символа "скобки", необходимо сделать конкретное предложение.
По позиции 5 "Растворитель" ведомости материалов, используемых при выполнении работ установлено требование "Растворитель марки 646, для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок специального назначения_".
В заявке заявителя по позиции 5 "Растворитель" требовании к поставляемым товарам указанно "Растворитель марки 646, для разбавления нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок специального назначения".
Отклонение заявки заявителя по позиции 5 "Растворитель" ведомости материалов, используемых при выполнении работ единой комиссией уполномоченного органа не обоснованно и не правомерно, так как в соответствии с ГОСТ 18188-72 назначение растворителя марки 646 - является разбавление нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок общего назначения. Тогда как в ведомости материалов, используемых при выполнении работ, установлено требование о разбавлении "нитроэмалей, нитролаков и нитрошпатлевок специального назначения" чему соответствует марка 645.
На основание выше изложенного отклонение заявки заявителя единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения муниципального контракта по электронному аукциону NN0104300002517000008 "Выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 мая 2017 г. N 05-104/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017