Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2017 г. N 05-105/17
резолютивная часть решения объявлена 16.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Кредо" по доверенности N 2 от 10.04.2017 г.,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница" с.п. Заюково по доверенности от 15.05.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058717000003 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кредо" на действия заказчика - ГБУЗ "Районная больница" с.п. Заюково при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в объединении в один лот товаров, функционально не связанных между собой, установлении избыточных требований к товару, и отсутствии инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заявитель просит признать действия заказчика незаконными, и обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 15 и 16 мая 2017 года, представитель заказчика пояснила, что Закон о контрактной системе не устанавливает запрет на объединение в один лот различных продуктов питания. На участие в аукционе было подано 5 заявок, значит 5 участников готовы были заключить контракт на поставку продуктов питания, указанных в документации. Требования к товарам были установлены в соответствии с ГОСТами. В документации установлено требование, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, иные требования к заполнению заявки заказчик не устанавливает.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 апреля 2017 года было размещено извещение N0304300058717000003 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 476 703,70 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.05.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки; использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Установление требования к поставляемому товару обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.
Закон о контрактной системе не устанавливает запрет в отношении объединения в один лот товаров функционально не связанных между собой. На заседании Комиссии представителем заявителя не представлено доказательств подтверждающих, что действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот товаров, функционально не связанных между собой повлекли либо могут повлечь ограничение количества участников закупки, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 33 позиций. Требования к поставляемым товарам установлены в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
В документации об аукционе содержится указание, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кредо" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304300058717000003.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2017 г. N 05-105/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017