Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2017 г. N 05-106/17
резолютивная часть решения объявлена 16.05.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.05.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Безенги" по доверенности N 1 от 31.03.2017 г.,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница" с.п. Заюково по доверенности от 16.05.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300058717000003 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Безенги" на действия заказчика - ГБУЗ "Районная больница" с.п. Заюково при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в установлении избыточных требований к товару, и отсутствии инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того, заявитель считает отклонение его заявки от участия в аукционе необоснованным.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 15 и 16 мая 2017 года, представитель заказчика пояснила, что требования к товарам были установлены в соответствии с ГОСТами. В документации установлено требование, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, иные требования к заполнению заявки заказчик не устанавливает. Заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 апреля 2017 года было размещено извещение N0304300058717000003 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 476 703,70 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.05.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2017.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, доводы жалобы относительно положений документации о закупке Комиссией не рассматриваются.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.
Основанием отказа заявки с номером "1" (ООО "Безенги") в допуске к участию в электронном аукционе указано несоответствие сведений первой части заявки требованиям документации об аукционе: по позиции 3 технического задания участник не указал наличие на упаковке продукта информации о пищевой ценности; по позиции 9 участник не указал конкретное наименование части туши говядины, предлагаемой к поставке; по позиции 18 участник указал характеристики: "Сыр упакован в тару полимерные материалы", что не соответствует требуемым характеристикам продукта; по позиции 31 участник исключает поставку масла с показателем термоустойчивости только 69(Кт), но не исключает поставку масла с еще меньшим Кт.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 33 позиций.
Так, по позиции 3 "крупа перловая" установлено, что крупа должна быть герметично упакована в коробки, пакеты или банки массой нетто 800-1000 г, маркированные типографским способом с указанием наименования продукта; наименования и местонахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории; товарного знака, сорта; способа применения, даты выработки; срока годности (не более 12 месяцев); массы нетто не более 800-1000 г; пищевой ценности; обозначения стандарта_
По позиции 9 "мясо говяжье" установлено, что _ мясо говяжье, категория не хуже первой, свежее, остывшее, клеймованное, суточного убоя, охлажденное, полученная от высокопродуктивного молодняка крупного рогатого скота, хранившаяся в охлажденном состоянии не менее 5 сут. с момента убоя, реализуемая в виде отрубов. Без кости (лопатка, оковалок)_
По позиции 18 "сыр рассольный" указано, что _ Качество заливки (рассола, маринада): При использовании в рассоле или маринаде вкусовых компонентов (специй или пряностей) наличие плавающих частиц вкусовых компонентов...
По позиции 31 "масло сливочное" установлено, что_ к поставке не допускается масло, имеющее: вкус и запах - посторонний, горький, прогорклый, затхлый, салистый, олеистый, окисленный, металлический, плесневелый, химикатов и нефтепродуктов и других привкусов и запахов, нехарактерных для масла, резко выраженные кормовой, пригорелый, кислый и излишне кислый, не растворившуюся соль и излишне соленый в соленом масле; консистенцию - засаленную, липкую, крошливую, неоднородную, колющуюся, рыхлую, слоистую, мучнистую, мягкую, с термоустойчивостью менее 0,70; цвет - неоднородный..
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "1" (ООО "Безенги") по позиции 3 указывает, что крупа будет герметично упакована в пакеты массой нетто 900 г, маркированные типографским способом с указанием наименования продукта; наименования и местонахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории; товарного знака, сорта; способа применения, даты выработки; срока годности 12 месяцев; массы нетто 900г._
Участник по данной позиции не указал, что на пакетах с крупой будет указана информация о пищевой ценности продукта, а также обозначение стандарта.
По позиции 9 участник указал _мясо говяжье, категория первая, свежее, остывшее, клеймованное, суточного убоя, охлажденное, полученная от высокопродуктивного молодняка крупного рогатого скота, хранившаяся в охлажденном состоянии 5 сут. с момента убоя, реализуемая в виде отрубов. Без кости_
По данной позиции участник не указал часть туши, которую предлагает к поставке - лопатка, оковалок, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции 18 участник закупки не указал качество заливки (рассола, маринада), установленное в техническом задании документации.
По позиции 31 участник указал, что к поставке не будет допущено масло, имеющее: вкус и запах - посторонний, горький, прогорклый, затхлый, салистый, олеистый, окисленный, металлический, плесневелый, химикатов и нефтепродуктов и других привкусов и запахов, нехарактерных для масла, резко выраженные кормовой, пригорелый, кислый и излишне кислый, не растворившуюся соль и излишне соленый в соленом масле; консистенцию - засаленную, липкую, крошливую, неоднородную, колющуюся, рыхлую, слоистую, мучнистую, мягкую, с термоустойчивостью 0,69; цвет - неоднородный..
В документации об аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Учитывая, что иных требований к заполнению первой части заявки заказчик не устанавливает, аукционной комиссии следовало по данной позиции признать заявку участника соответствующей требованиям документации об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия признает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, правомерным.
В ходе рассмотрения жалобы в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Безенги" обоснованной в части неправомерного признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе по позиции 31 технического задания.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2017 г. N 05-106/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017