Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2017 г. N 262-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Йопромида (извещение N 0169300000117001164) (далее - аукцион),в присутствии:
- представителей МБУЗ "ГКБ N6" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 15.05.2017;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 26.01.2017 N 6;
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.05.2017поступила жалоба ООО "ТД "Виал"на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком, уполномоченным органом 24.04.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 431рубль59 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.05.2017 в 09 часов 00 минут.
По состоянию на 15.05.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
По мнению заявителя, заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование об отсутствии ограничения для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, а также о возможности применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет), что может привести к ограничению конкуренции.
Также заявитель указал на то, что заказчиком неправомерно установлено требование о поставке лекарственного препарата в картриджах.
Кроме того, заказчиком установлен срок оплаты товара 60 календарных дней, тогда как с 01.05.2017 установлены иные сроки оплаты поставляемых товаров, выполненных работ оказанных услуг в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные возражения и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили следующее.
Требованиеоб отсутствии ограничения для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, а также о возможности применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет) установлено в связи с тем, что эти группы пациентов являются часто встречающимися в многопрофильной больнице, а также стоит принять во внимание, что количество необследованных экстренных пациентов с возможным наличием указанных патологических состояний составляет большой процент обследуемых пациентов.
Заслушав пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В спецификации (Приложение N 1 к документации об аукционе) указано: раствор для инъекций 300 мг йода/мл (370 мг йода/мл), 100 мл флакон, отсутствие ограничения для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, возможность применения у пациентов в пожилом возрасте (старше 65 лет), МНН - Йопромид.
Комиссия принимает во внимание пояснение заказчика, что применение лекарственного препарата Йопромидс указанными в спецификации характеристиками, обусловлено его использованием в целях оказания максимально безопасной помощи пациентам. Это обусловлено тем, что рентгенконтрастное вещество само по себе токсично и может вызывать разной тяжести реакции, вплоть до клинической смерти. Каких-то аллергических проб для данного лекарственного препарата не существует, так как даже один миллилитр введенного контрастного вещества может привести к смертельному исходу. Поэтому крайне важна наивысшая безопасность контрастного вещества.
Любой пациент, который проходит исследование в лечебном учреждении, дает письменное согласие на введение контрастного вещества и уведомляется, какие могут быть побочные реакции на введение контрастного вещества. Пациент предупреждается о возможном смертельном исходе.
Таким образом, данное исследование является достаточно сложным и предусматривает возможное развитие каких-либо осложнений.
Заказчик пояснил, что при использовании рентгенконтрастного вещества возможны различного рода нежелательные реакции.
Комиссии Челябинского УФАС России для ознакомленияпредоставлена статистическая информация, согласно которой за 2016 год в МБУЗ "ГКБ N6" в кабинете МСКТ проведено 4060 исследований, из них 3209 с болюсным контрастированием (внутривенное введение 150 мл контрастного вещества со скоростью 4,5 мл/сек.) и составило 79% всех исследований.
Из 3209 исследований с болюсным контрастированием: 2592 исследований (63%) - лица пожилого возраста. Пациенты со сниженным иммунитетом, аутоиммунными заболеваниями, высоким риском аллергических реакций: из них онкобольных 1751 (43%), пациентов с аутоиммунными заболеваниями 521 (14%).
Представители заказчика также пояснили, что при введении лекарственного препарата с осторожностью, заказчику не ясны последствия для пациента, так как метод МСКТ предусматривает введение лекарственного препарата с большой скоростью, что повышает гемато-энцефалический барьер и не позволяет установить последствия для каждого пациента.
Комиссия пришла к выводу, что указанные в техническом задании характеристики лекарственного препарата обусловлены необходимостью обеспечения потребности заказчика в максимальной безопасности пациентов с аутоиммунными заболеваниями, пациентов, страдающих алкоголизмом, наркоманией и пациентов пожилого возраста (65 лет) при проведении исследований с помощью рентгенконтрастного вещества.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств, подтверждающих доводы заявителя, на заседание заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о недоказанности заявителем ограничения конкуренции, обусловленного указанием в спецификации характеристик лекарственного препарата.
Довод заявителя, относительно неправомерно установленного заказчиком требования о поставке лекарственного препарата в картриджах, также не находит своего подтверждения, поскольку в спецификации указана фасовка лекарственного препарата во флаконах.
Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения:
- в части 8 статьи 30 слова "тридцати дней" заменить словами "пятнадцати рабочих дней";
- статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания: "13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты".
Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗвступает в силу со дня его официального опубликования.
Пунктом 3.4 проекта контракта установлено, что оплата поставленного товара по Контракту, производится в течение 60 календарных дней при условии своевременного предоставления документов, подтверждающих факт поставки. Оплата осуществляется безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет Поставщика.
Из материалов дела следует, что закупка объявлена заказчиком 24.04.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Довод заявителя об установлении заказчиком срока оплаты товара не в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ несостоятелен, в связи с тем, что на момент опубликования закупки, указанный закон не вступил в силу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ТД "Виал" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Йопромида (извещение N 0169300000117001164) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2017 г. N 262-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017