Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2017 г. N 259-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 4/116-2017 на поставку препарата имипенем+циластатин для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043217000111) в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 30.01.2017 N 777;
- члена аукционной комиссии, действующего на основании приказа ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 24.06.2015 N 154,
в отсутствие представителей ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.05.2017 поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 4/116-2017 на поставку препарата имипенем+циластатин для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043217000111) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 17.04.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 255 186,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 25.04.2017 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией в нарушение национального режима, предусмотренного законодательством о контрактной системе, не применено Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился и на заседании Комиссии указал следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в настоящем аукционе аукционной комиссией, в связи с высокой служебной нагрузкой, допущена ошибка.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Имипенем+циластатин".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 18 информационной карты аукциона.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано десять заявок.
Участниками с номерами заявок 1, 2, 4 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Тиепенем" (Индия). В заявке с номером 3 содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Аквапенем". Производство готовой лекарственной формы данного препарата осуществляется компанией "Аквариус Энтерпрайзис" (Индия), выпускающий контроль качества - ООО "Розлекс Фарм" (Россия). Участником с номером заявки 5 предложен препарат с торговым наименованием "Циласпен" производства компании "Сандживани Парантерал Лимитед" (Индия). Заявка участника с номером 6 содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Имипенем+[Циластатин]" производства ОАО "Красфарма" (Россия). Участниками с номерами заявок 7, 9 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Цилапенем" производства РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь). В заявке с номером 8 содержится предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Джодас" производства компании "Джодас Экспоим Пвт. Лтд." (Индия). Участником с номером заявки 10 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Имипенем и Циластатин Спенсер" производства компании "Купер Фарма" (Индия).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.04.2017 участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 02.05.2017 в торгах участвовали участники с номерами 2, 3, 6, 8, 9, 10.
Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 02.05.2017, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок требованиям аукционной документации.
По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии не соответствуют Закону о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано девять торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Имипенем+циластатин".
В заявках с номерами 2, 3, 8, 10 указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки АО "Научно-производственная компания "Катрен", ЗАО "Фармгид", ООО "ТД "Виал", ООО "Спенсер Био Фарма" на предлагаемые препараты "Тиепенем", "Аквапенем", "Имипенем и Циластатин Джодас", "Имипенем и Циластатин Спенсер" представлены регистрационные удостоверения N ЛП-002930 от 30.03.2015, N ЛП-002698 от 07.11.2014, N ЛСР-010475/08 от 24.12.2008, N ЛСР-001340/07 от 29.06.2007.
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-002930 от 30.03.2015 препарат "Тиепенем" производится компанией "Эльфа Лабораториз" (Индия).
Согласно регистрационному удостоверению N ЛП-002698 от 07.11.2014 производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества препарата "Аквапенем" осуществляются в компании "Аквариус Энтерпрайзис" (Индия). Вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества данного лекарственного средства также осуществляются в ОАО "РОЗ" (Россия), ООО "РОЗЛЕКС ФАРМ" (Россия).
Исходя из содержания регистрационного удостоверения N ЛСР-010475/08 от 24.12.2008, производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества лекарственного препарата "Имипенем и Циластатин Джодас" осуществляются в компании "Джодас Экспоим Пвт. Лтд." (Индия). Вторичная/потребительская упаковка указанного препарата осуществляется также в ООО "Рузфарма" (Россия).
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-001340/07 от 29.06.2007 производство лекарственного препарата "Имипенем и Циластатин Спенсер" осуществляется в компаниях "Купер Фарма" (Индия), "Акорн Индия Пвт. Лтд." (Индия).
Заявки с номерами 6, 9, поданные ООО "Лайф Кэр", ООО "Медикал лизинг-консалтинг", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского и беларусского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Имипенем+[Циластатин]" и "Цилапенем" представлены регистрационные удостоверения N ЛП-002466 от 19.05.2014, N ЛП-001141 от 09.11.2011.
В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-002466 от 19.05.2014 препарат "Имипенем+Циластатин" производится ОАО "Красфарма" (Россия).
Согласно регистрационному удостоверению N ЛП-001141 от 09.11.2011 препарат "Цилапенем" производится РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "Лайф Кэр", ООО "Медикал лизинг-консалтинг" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению.
С учетом изложенного, заявки АО "Научно-производственная компания "Катрен", ЗАО "Фармгид", ООО "ТД "Виал", ООО "Спенсер Био Фарма", содержащие предложения о поставке препаратов иностранного происхождения, должны быть отклонены. Однако, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок АО "Научно-производственная компания "Катрен", ЗАО "Фармгид", ООО "ТД "Виал", ООО "Спенсер Био Фарма" требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 4/116-2017 на поставку препарата имипенем+циластатин для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N0369100043217000111) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - N извещения - вкладка "изменения", а также направлено заказчику
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 мая 2017 г. N 259-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017