Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2017 г. N ЭА-696/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ СО КК "Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении электронного аукциона: "Приобретение канцелярской принадлежности и бумажной продукции" (извещение N 0318200025517000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам, а также требования к упаковке товаров.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проводился электронный аукцион: "Приобретение канцелярской принадлежности и бумажной продукции" (извещение N 0318200025517000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 117 100,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 "Описание закупки" документации об электронном аукционе установлены следующие требования товарам:
Наименование |
Технические характеристики |
|
1 |
Тетрадь 12 листов, клетка |
Школьная тетрадь |
формат: А5; | ||
количество листов: 12; | ||
внутренний блок: офсет 60 г/м2, клетка с полями; | ||
обложка: зеленая; | ||
скрепление: скрепка; | ||
производитель: Россия. | ||
2 |
Тетрадь 12 листов, линия |
Школьная тетрадь |
формат: А5; | ||
количество листов: 12; | ||
внутренний блок: офсет 60 г/м2, линия с полями; | ||
обложка: зеленая; | ||
скрепление: скрепка; | ||
производитель: Россия. | ||
3 |
Тетрадь 48 листов, клетка |
тетрадь |
формат: А5 (170 мм х 205 мм); | ||
количество листов: 48; | ||
внутренний блок: офсет 60 г/м2, клетка с полями; | ||
обложка: мелованный картон; | ||
скрепление: скрепка; | ||
производитель: Россия. | ||
4 |
Альбом для рисования, 8 листов |
альбом для рисования предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста; |
формат: А4; | ||
количество листов: не менее 8; | ||
внутренний блок: бумага плотностью не менее 100г/м2; | ||
обложка: офсет плотностью не менее 100 г/м2. | ||
скрепление: скрепка; | ||
производитель: Россия. | ||
5 |
Пластилин |
пластилин для детского творчества, |
не липнет к рукам и не оставляет жирных пятен; | ||
количество цветов: не менее восьми; | ||
Не менее 8 цветов Масса: не менее 112г | ||
наличие стека: соответствие; | ||
производитель: Россия. | ||
6 |
Краски акварельные медовые |
краски акварельные медовые полусухие, имеют яркие |
насыщенные цвета, дают множество оттенков при | ||
смешивании и обеспечивают однородное окрашивание; | ||
количество цветов: не менее 12 цветов; | ||
форма кюветов: круглая; | ||
Отделение для кисти длиной не менее 16,6 см Размер упаковки (ВхШхГ) не менее 185ммх75х15мм | ||
9 |
Набор цветных карандашей, 12цветов |
набор цветных карандашей предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста; |
количество цветов: не менее 12; | ||
корпус: трехгранный, утолщенный; | ||
материал корпуса: высокосортная древесина; | ||
Диаметр грифеля не менее 5 мм | ||
красящий грифель изготовлен с использованием натуральных красителей: соответствие; | ||
упаковка: картонная | ||
25 |
Набор чертежных принадлежностей, 5 предметов |
набор чертежных принадлежностей: |
количество предметов: не менее пяти; | ||
набор включает в себя: запасной грифель, циркуль, ручка рейсфедера, рейсфедер, игольная вставка; | ||
циркуль 11 см: соответствие; | ||
упаковка: пластиковый пенал с европодвесом; | ||
| ||
26 |
Ножницы, 165 мм |
ножницы для работы с бумагой, тканью, картоном; |
эргономичная форма ручек с резиновой вставкой: соответствие; | ||
заточка лезвий: трехсторонняя; | ||
нержавеющая сталь: соответствие; | ||
длина: не менее 165 мм; | ||
упаковка: картонная с европодвесом. | ||
27 |
Портфель. Сумка (школьн.)для девочек 41 |
рюкзак универсальный; |
размер: 41 | ||
количество отделение: не менее 1; | ||
количество карманов: не менее 1; | ||
ткань: водоотталкивающая; | ||
лямки: широкие регулируемые; | ||
цвет: красный; | ||
объем: не менее 20 литров. |
Заказчиком установлены требования упаковке товаров, а также к материалу упаковки, такие как: картонная с европодвесом.
Гражданский кодекс Российской Федерации подобных требований к упаковке, а также требования к материалу упаковки не устанавливает.
Кроме того, в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются техническими, функциональными, качественными характеристиками (потребительскими свойствами) товаров (например, п.6 Краски - дают множество оттенков при смешивании, п.9 Карандаш - должен иметь утолщенный корпус, при этом не указано значение толщины в см, п.26 Ножницы - эргономичная форма ручек, п.27 Портфель. Сумка (школьн.) для девочек - лямки: широкие, при этом не указано значение данного показателя в см и т.д.).
В п.1,2,3,4,5,8,12,15,18 описания объекта закупки в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование к производителю товаров - Россия.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавриловой <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ СО КК "Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушение п.1), п.3) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ СО КК "Анапский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2017 г. N ЭА-696/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2017