Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2017 г. N ВП-24/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 28.04.2017 N 157 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N 0218100001417000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края от 27.04.2017 N 05-2529 об аннулировании результатов закупки в связи с неправомерным указанием в извещении о проведении электронного аукциона условия, предусмотренного ст.42 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N 0218100001417000004).
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик необоснованно указывает п.2) ст.42 Закона о контрактной системе. В связи с чем, электронный аукцион проведен не по установленному в Законе о контрактной системе порядку.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
по делу N ВП-24/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
12 мая 2017 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу N ВП-24/2017 от 12.05.2017, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика - УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N 0218100001417000004) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - УПФР в Усть-Лабинском районе Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и аннулирования электронного аукциона (N 0218100001417000004).
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (N 0218100001417000004).
Настоящее предписание должно быть исполнено в 3-х дней с момента получения.
Заказчику в срок до 12.06.2017 уведомить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 мая 2017 г. N ВП-24/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017