Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя управления закупок администрации МО город Краснодар (по доверенности),в отсутствие представителя МБУ МО город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка", в отсутствие представителя ООО "МАРКА и К", рассмотрев жалобу ООО "МАРКА и К" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар , МБУ МО город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка" при проведении электронного аукциона: "Рыба" (извещение N0318300119417000229), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки по причине: отсутствуют декларируемые документы, указывающие (декларирующие) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов). Также считает, что установленные в документации требования противоречат законодательству.
Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБУ МО город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка" проводился электронный аукцион: "Рыба" (извещение N0318300119417000229).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 231, 40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2017 заявка ООО "Марка и К" не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе; позиция 24 раздела 1 и позиция 44 раздела 2 документации, а именно: отсутствуют декларируемые участником электронного аукциона документы, указывающие (декларирующие) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов).
В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N832 (далее - Постановление N832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно перечню ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в отношении кода ОКПД 2 10.20.1 "Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая" установлены.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N832 все заявки на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза) и включенных в перечень, отклоняются от участия в конкурентных способах определения поставщиков при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
-содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления N832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N832 пунктом 24 раздела 1 аукционной документации ограничения допуска установлены.
Кроме того, пунктом 44 раздела 2 аукционной документации предусмотрено предоставление участником закупки в составе второй части заявки документов, указывающих (декларирующих) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов).
Заявитель подал заявку, в которой выразил согласие в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В заявке ООО "МАРКА и К" не предоставлены документы, указывающие (декларирующие) страну происхождения и производителя товаров (пищевых продуктов). В связи с чем признание заявки несоответствующей аукционной документации обоснованно.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАРКА и К" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119417000229).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017